|
Где выход? По мнению некоторых экспертов, возможность использования персональных данных нужно включать в общие правила акции, дабы автоматически получать разрешение охраняемого законом потребителя.
Справка стоимость
Стоимость аренды базы колеблется от 0,5 до 50 рублей за контакт в зависимости от актуальности и 'глубины' базы. Покупная цена базы также зависит от проработанности, свежести и лояльности.
Какие базы/сведения позволяет использовать Закон о защите персональных данных Закон о защите персональных данных представляется экспертам как первая попытка разрешить проблему информационных отношений в стране. Это, без сомнения, значительный шаг правительства по защите интересов физических лиц. Но это нисколько не помешает продавцам баз продолжать свою деятельность, так как, по мнению экспертов, эта деятельность до сих пор не является у нас преступной.
'Что есть закон о персональных данных и что он регламентирует? Во-первых, определяет права субъекта персональных данных (человек, о котором есть запись в базе), определяет обязанности оператора (того, кто владеет данными) персональных данных, - говорит Михаил Кузнецов. - Во-вторых, закон призван охранять граждан от получения предложений с использованием персональной информации без разрешения самих граждан. По этому закону использовать в любых целях информацию о субъектах можно только с согласия самого субъекта, причем письменного согласия, включающего ФИО, паспортные данные, роспись. Также субъект должен знать цели, сроки, условия использования его данных, перечень действий, которые оператор собирается выполнять.
На данный момент закон очень 'сырой' и непроработанный в части трактовок и ответственности за нарушения, что дает возможность трактовать оператору закон, как ему удобно, до первого прецедента'.
Игорь Касперович: 'БД делятся на открытые и закрытые для доступа. Закрытыми являются в основном БД физических лиц, содержащие персональные данные граждан России. Они, как правило, создаются государственными структурами для собственных нужд и ведутся специальными уполномоченными. К ним относятся БД ГИБДД, МВД, ФСБ, избиркомов, органов пенсионного и социального обеспечения и подобные. Открытыми являются БД юридических лиц, а также БД физических лиц, собранные под заказ. Например, в результате промоакций, исследований, доработки существующих БД, сбора откликов, купонов, заявок и др. Открытость или закрытость БД определяется и регулируется законодательством. У закрытых БД есть одно неоспоримое преимущество: доступ организаций, владеющих БД, к частной информации о гражданах неограничен. Это позволяет им создавать и содержать максимально полные БД, а в ряде случаев - предельно точные БД. Здесь уместно сказать пару предостерегающих слов об использовании БД ГИБДД или подобных закрытых БД. В связи с тем, что в таких БД находятся лица, не дававшие своего согласия на обращение к ним по имени-отчеству, использовать их можно, строго руководствуясь главой 2 федерального закона "О персональных данных".
Первичные - вторичные БД. Первичные - это те, которые берутся из справочников, приобретаются у поставщиков данных. Первичные БД обычно дорабатываются ДМ-агентствами для собственных нужд и для нужд своих клиентов, и тогда их называют вторичными. Методы пополнения БД информацией различны: это анализ прессы, исследования, телефонный маркетинг и т.п. Часто БД дополняются по результатам доставок либо слиянием различных БД'.
'Если вам необходимо пополнить свою БД новыми данными, - продолжает Игорь Касперович, - то можно порекомендовать следующее: 1. Покупка необходимой информации у владельца базы данных - частного или юридического лица, занимающегося созданием и ведением БД. Более полной информацией обладают государственные организации: Комитет по статистике, Регистрационная или Лицензионная палата и другие организации, собирающие и ведущие БД, в том числе и для продажи. 2. Самостоятельный сбор информации путем исследования интересующего вас рынка, чтобы понять, есть ли в этом бизнесе структура, владеющая данными участников рынка (Ассоциация директ-маркетинга, Ассоциация рекламных агентств и т.п.). 3. Организация промоакций со сбором купонов и вручением призов откликнувшимся для получения информации о частных лицах. 4. Поиск интересующей вас БД в Интернете. Источниками информации могут стать выставки, различные тусовки, конференции, семинары. Порой источниками информации становятся и сами клиенты. Ситуация на рынке БД заметно изменилась по сравнению с предыдущими годами. На рынке появились структуры, полностью работающие на создание и ведение БД для продажи. Названия этих компаний можно найти в различных рекламных справочниках'.
Ура! Нашли! Проверяем!
'Если говорить в сравнении баз физических лиц и юридических лиц, то база "физиков" более долговечна, то есть дольше сохраняет свою достоверность, не так часто все-таки люди меняют место жительства. Если говорить о "юриках", то тут обстоит хуже, ибо работу люди меняют чаще. Базы маркетологов имеют тенденцию терять свою актуальность по 10-30% в полгода, чуть меньше процент у бухгалтеров и генеральных директоров.
При покупке базы данных неплохо бы поинтересоваться ее актуальностью, когда она создавалась, когда последний раз актуализировалась, кем актуализировалась. В любом случае в среднем при актуальной базе допустимо 10% возврата. Именно не более 10-15% недоставок закладывают или гарантируют директ-маркетинговые агентства клиенту по актуальным базам, - рассказывает Михаил Кузнецов. - Проверяется база достаточно просто. Можно запросить из базы только названия компаний с должностями - данная информация не представляет ценности, поэтому ее обычно легко сообщают, выбрать из базы необходимое количество компаний (репрезентативное количество), запросить по этим компаниям полные данные и прозвонить их самостоятельно. По итогам прозвона можно судить о достоверности данных'.
Игорь Касперович: 'Делим БД на актуальные и неактуальные. Собственно, это классификация по актуальности данных, содержащихся в БД. В нашей компании ведется БД, в которой указывается:
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|