|
На этом мы закончим несколько затянувшееся описание рекламного рынка печатных СМИ и перейдем к рынку Интернет рекламы. Взгляд на рынок Интернет-рекламы с позиции оффлайнового РА На сегодня рынок Интернет-рекламы переживает младенчество и, вполне естественно, "болеет", открывая для себя заново многие прописные истины, известные оффлайновым РА.
Высокая технологичность Интернет как рекламоносителя и его отличие от традиционных СМИ позволяет предположить (на взгляд автора - ошибочно), что рекламный рынок традиционных СМИ Инернет-рекламе "не указ". К тому же оффлайновые РА зачастую не обладают достаточной квалификацией по привлечению рекламодателя в Интернет. А значит, делается вывод, нет необходимости опираться на РА в борьбе за рекламодателя.
Может быть и так. Но традиционные РА обладают во-первых достаточно большим опытом в борьбе за своего клиента, во-вторых, реальной клиентской базой, причем включающих вполне довольных услугами РА клиентов. Они умеют говорить на "языке клиента" и зачастую именно они, работая как агентства полного цикла, определяют политику клиента в выборе рекламоносителей.
Существующие интернет-агентства не только не учитывают психологии оффлайнового агентства полного цикла, но часто полностью ее игнорируют, предлагая конечному клиенту более выгодные условия, чем рекламному агентству. Таким образом, объективно, рекламное агентство становится ненужным.
Стоит ли после этого удивляться, что, когда потенциальный рекламодатель (тоже, как правило, не знаток Интернет-технологий) обратится за советом к своему консультанту - РА, последнее просто отсоветует Интернет-рекламу. Тем более, что вопрос окупаемости рекламы в Интернет остается пока без ответа (в отношении рекламных СМИ такой вопрос уже давно не стоит).
Поэтому игнорирование интересов оффлайновых РА, на мой взгляд, является большой ошибкой.
Однако вопрос "образования" РА и потенциальных рекламодателей в вопросах Интернет-рекламы остается актуальным. Выводы: По мнению автора сложившиеся "правила игры" на рынке Итернет-рекламы, не учитывают в достаточной степени интересов оффлайновых РА. Что в свою очередь мешает привлечению рекламных бюджетов с рынка традиционных СМИ в Интернет.
Чтобы исправить сложившееся положение владельцы Интернет-ресурсов должны осознанно сформировать четкую систему рекламных тарифов и скидок для всех субъектов рекламного рынка и всегда четко следовать ей, не предлагая "персональных" скидок за спиной РА. Политика разумных рекламных тарифов и скидок должна стимулировать рекламные агентства активно предлагать своим клиентам рекламные ресурсы Интернет и хорошо зарабатывать на этом.
Другими словами, клиент, обратившись в свое РА, не должен переплачивать за рекламу. Агентство при размещении рекламы (в том числе и в Интернет!) должно приносить ему реальную экономию и само при этом зарабатывать.
Необходимо объяснять клиентам рекламных агентств (да и самим РА) особенности и преимущества рекламы в Интернет. Впрочем не забывая о том, что это перспективный, но не единственный рекламоноситель!
Автор: Павел Колыхалов
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|