|
Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств, генеральный директор агентства "Максима", отметил в разговоре с корреспондентом "ДХ", что по большому счету сейчас интернет-реклама в России не очень нужна. Для раскрутки большинства компаний хватает и традиционных СМИ. Цены на них не столь высоки, чтобы нужно было изощряться. Конечно, если бы "классические" рекламные каналы стоили у нас столько же, сколько на Западе, в сеть было бы выгодно вкладывать, но у нас их стоимость намного ниже. Однако Интернет как дополнительную рекламную нишу "Максима" все же использует, и эффективность его растет. "Если два года назад, давая рекламу в Интернете, вы получали примерно такую же отдачу, как от продвижения продукта всего в двух-трех журналах класса "люкс", то сейчас сеть дает эффект куда более значительный. Но, по моему мнению, в развитии рынка сетевой рекламы резких скачков не будет. Он, конечно, будет расти, но не опередит остальные СМИ", - уверен Владимир Евстафьев.
Несмотря на все споры рекламщиков, в конечном счете судьбу рынка будут решать не они, а клиенты. Сейчас основной поток рекламы в сети обеспечивают компании, традиционно ведущие активный бизнес в Интернете. Это фирмы, торгующие компьютерами и комплектующими, а также многочисленные интернет-магазины и порталы. Однако существуют и примеры вполне успешной сетевой рекламы "обычных" компаний. Сергей Корнильев, руководитель интернет-проектов группы компаний "Независимость" ("Вольво"), рассказал следующее: "Мы работаем с Интернетом более трех лет и уже два года проводим в нем ежемесячные рекламные кампании. Как-то к нам в салон пришел человек и сказал, что ему очень понравился наш сайт и поэтому он хочет приобрести у нас машину. Наши траты на продвижение марки в сети можно сравнить с бюджетом, который отводится на рекламу в автомобильных журналах, а по эффекту эти акции вполне сопоставимы с рекламой на телевидении. Если два года назад для проведения небольшой кампании приходилось исписывать десятки листов обоснования для руководства, то сейчас это вполне традиционный и привычный медиаканал".
С другой стороны, начальник отдела рекламы компании Office-S, занимающейся продажей офисных принадлежностей, Иван Некрасов, сравнив эффект от рекламы в сети и в специализированных изданиях, пришел к выводу, что пресса все-таки более эффективна. "У нас довольно специфический товар - например, уничтожители документов. Домой вы их себе не купите. Поэтому реклама на телевидении и "наружка" для нас не подходят. Мы рекламируем себя в специализированных изданиях и в Интернете. В прямых продажах это эффекта пока не приносит, но раскрутить марку помогает. И сеть не менее выгодна для нас, чем профильные журналы. И хотя наша компания пока использует Интернет как дополнительный вид рекламы, в следующем году мы планируем пустить на него половину своего бюджета. Это связано с тем, что продвигать свою продукцию через сеть дешево, хотя отдача от печатных изданий больше", - полагает Иван Некрасов.
Реклама для среднего бизнеса.
Вопрос о том, дорого или дешево стоит реклама в российской сети, достаточно спорный. Основным ценовым преимуществом интернетчиков являются низкие "абсолютные" суммы бюджетов рекламных кампаний - 30-50 тыс. долл. За те же деньги на телевидении вам предложат всего одну минуту прайм-тайма на Первом канале. "Интернет выгоден прежде всего тем, что сделать заметную рекламную кампанию в сети можно всего за несколько тысяч долларов, - говорит Лев Глейзер из агентства AdWatch. - B той же "наружке" за такие деньги сделать ничего нельзя. Среднему бизнесу сейчас выгодно рекламировать себя в сети. И эффективность такой рекламы просчитать просто. Так, в 1999 г. нашим клиентом был подольский комбинат, изготавливающий лестницы из красного дерева. До нас его единственным заказчиком был "Газпром". Мы сделали кампанию на 1000 долл., и продажи выросли в два раза". Впрочем, Лев Глейзер признает, что "сейчас нормальная стоимость рекламной акции в Интернете составляет 30-40 тыс. долларов".
Аналогичную цифру назвал и Тимофей Бокарев: "Средняя стоимость акции у нас составляет 10-30 тыс. долл. Многие компании среднего бизнеса могут себе позволить такой рекламный бюджет, а малому бизнесу можно посоветовать обращаться в небольшие агентства, в которых реально провести кампанию за 500 долл. Кстати, совокупный бюджет среднего бизнеса в сети больше, чем у крупных брэндов".
С другой стороны, заместитель генерального директора агентства Blick Communications Александр Логвиненко упомянул о суммах не столь скромных: "На некоторых площадках бюджет акции уже сейчас может достигать 3 тыс. долл. в день. А за проекты стоимостью меньше 5-7 тыс. долл. мы вообще не беремся - они не принесут ожидаемого эффекта".
Другой вопрос - о цене "контакта" (сколько стоит показ вашей рекламы одному человеку). Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож приводит такие данные: "Если судить по цене "контакта", самая дорогая реклама в прессе, на втором месте - "наружка", на третьем - радио, на четвертом - телевидение. Стоимость "контакта" в Интернете примерно такая же, как и на телевидении". Однако, по нашим данным, стоимость "контакта" на телевидении колеблется от 3 до 6 долл. (за эти деньги ее увидит 1 тыс. человек), в то время как на том же "Яндексе" эта "тысяча" обойдется клиентам в 20-50 долларов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|