|
'Рекламу всемирно-известных брендов целесообразно размещать на автобусах, маршрут которых охватывает исторический центр, где много и жителей, и гостей города. Рекламу сетевых магазинов или ресторанов предпочтительно размещать по программе 'охват города', при этом, количество задействованных автобусов может варьироваться от 10 до 300 и зависит от степени желаемого воздействия на аудиторию', - добавила Митрофанова. Где-то целевую аудиторию выделить довольно просто. Например, в маршрутках или автобусах ездит вполне определенный круг людей. Соответствующая здесь и реклама - пищевые продукты, банковские переводы, бытовая техника. Вообще, лидирующие позиции в транзитной рекламе уже давно удерживают продовольственные товары и напитки. За ними с большим отрывом идут электроника, фармацевтические товары и сотовая связь. Немного сложнее дело обстоит в случае с метрополитеном: конечно, ожидать миллиардера в подземке наивно, и реклама эксклюзивного шампанского или спортивных автомобилей будет здесь смотреться нелепо, но в остальном публика довольно разношерстная - можно встретить и бедного студента и бизнесмена средней руки, решившего не стоять в пробках и сэкономить время. Отсюда и широкий разброс - от последних моделей ноутбуков до регистрации и больничных за один день. Это, кстати, стало и уязвимой стороной транзитной рекламы. От обилия разнообразных наклеек, листовок, постеров иногда просто голова идет кругом, и уже невозможно разобрать, кто и что предлагает - все сливается в монотонную однотипную массу. В транзитной рекламе активно применяется и географический таргетинг. Для этого используется реклама в поездах, самолетах, а также в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Это позволяет довольно точно выделить целевую аудиторию - продукт, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях, что снижает стоимость и повышает эффективность: можно закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но игнорировать ее несколько дней в поезде дальнего следования уже не так легко. Более того, такая реклама позволяет сделать брэнд известным по всей стране практически безо всяких усилий - она сама себя 'возит'. Повод для оптимизма В общем, специалисты довольно оптимистично смотрят на ближайшее будущее транзитной рекламы. Так, по словам Митрофановой из '062-Реклама', этот рынок даже вырос в непростых кризисных условиях. 'Оттока не наблюдается. Более того, приходят рекламодатели, не размещавшие до 2009 года наружную рекламу в принципе', - отмечает она. Митрофанова уверена, что крупные компании-рекламодатели сейчас, в условиях экономической нестабильности, особенно активно ищут пути оптимизации бюджетов кампаний, каким и является размещение рекламы на транспорте. Особую актуальность это обретает в Санкт-Петербурге, где сохраняется тенденция сокращения количества крупноформатной рекламы в исторических районах. 'Транзитные медиа в скором времени могут стать единственным видом наружной рекламы, разрешенным в центре города. Западные страны на собственном опыте убедились, что подобные тенденции отличаются устойчивостью: на данный момент сегмент транзитной рекламы, например, в Европе, составляет 40% рынка outdoor', - подчеркивает Митрофанова. Столь же оптимистичны и ее московские коллеги. 'Рынок транзитной рекламы, в отличие от остальных, на сегодняшний день развивается более или менее нормально, даже в условиях кризиса. Спад, как и в любой области, конечно, наблюдается, но, если судить по количеству оформленных рекламой машин, он значительно меньше, чем в прочих отраслях наружной рекламы', - подытожил Овик Саркисян из 'Нью-тона'.
Андрей Николаев Статья была опубликована в журнале 'Продвижение Продовольствия. Prod&Prod' N4-5(6-7) 2009 http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|