|
А что на Западе
Можно сказать, что в вопросах рекламы в сетевом пространстве мы делаем только первые шаги, поэтому у наших отечественных игроков есть все шансы изучить как негативные, так и позитивные моменты этой деятельности. Многие западные компании давно не новички на этом рынке. Так, финская компания Blyk является создателем виртуального оператора в сетях британской компании Orange. При этом делается попытка перенести все финансовые затраты, связанные с мобильной связью на рекламодателей. Это, фактически, делает разговоры в мобильной сети бесплатными для абонентов. Но за удовольствие бесплатного общения все равно кому-то нужно платить. Поэтому пользователи данных услуг будут 'наслаждаться' рекламой известных фирм: StepStone, L'Oreal Paris, Coca-Cola, Buena Vista и других менее известных фирм и компаний. Проект рассчитан на продвинутую молодежь и продвигается в эту среду нетрадиционными методами. Делается попытка создания некого клуба для избранных, что еще больше привлекает молодых пользователей в новую сеть. Тинэйджерам, в обмен на рекламу, предоставляется возможность разговаривать сорок минут бесплатно, кроме того, можно отправить несколько сотен бесплатных СМС - сообщений. При подключении к этому виртуальному оператору, новые абоненты заполняют специальные анкеты, сообщая о себе данные, которые интересны рекламодателям. Подросткам предоставлена возможность общения посредством текстовых сообщений с представителями компаний - рекламодателей, с целью повышения эффективности воздействия рекламы.
Вперед в будущее
Притоком рекламных денег в мобильный сегмент заинтересовались и такие гиганты всемирного масштаба, как Google. Компания не собирается почивать на лаврах самого популярного поисковика в Интернете, ее интересы уже простираются в сферу мобильной телефонии. В Google заявляют о том, что мобильная связь должна быть доступной, а сам телефон должен стать чем-то вроде компьютера и даже больше. На первом этапе этой работы, Google собирается уже в следующем году сделать выход в Интернет с мобильного телефоны массовым явлением. С целью выпуска недорогих трубок ведутся переговоры с рядом азиатских компаний. Кроме того, ищутся партнеры среди операторов сотовых сетей. В Европе переговоры идут с английской компанией Orange, а в США - с оператором T-Mobile. По мысли авторов этой идеи, на новый телефон должно устанавливаться программное обеспечение, не требующее лицензирования. Кроме того, конфигурация этого обеспечения должна быть открытой для всех. Как считают в Google, это даст возможность независимым программистам вносить улучшения в программное обеспечение телефона и разрабатывать новые функции для него. Все это, считают в Google, привлечет в Интернет-телефонию большие рекламные и финансовые потоки.
Критики этой идеи предостерегают от того, что свободно распространяемое и открытое программное обеспечение станет приманкой для различного рода махинаторов. Такой принцип работы нового телефона сделать практически беззащитной данную систему перед хакерами и компьютерными вирусами. Кроме того, высказывается опасение, что таким образом усилиться давление и контроль над личностью со стороны рекламодателей и самого Google. Может повториться ситуация с сетевым ресурсом Facebook, который обвиняется во вторжении в частную жизнь и в навязывании рекламы путем манипулирования зарегистрированными пользователями. Поэтому, в случае, если Google добьется своего, то та же опасность ожидает и возможных пользователей таких телефонов. http://www.adhard.ru/page-al-sotoviereklama.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|