При анализе, планировании, осуществлении и контроле эффективности всех маркетинговых исследований необходимо собрать различную информацию об окружающей среде и о самой компании. Только лишь полезные и своевременные данные помогут:
достичь конкурентного преимущества;
минимизировать финансовый риск предприятия;
сформировать чёткую стратегию;
надлежащим образом следить за самой маркетинговой средой;
произвести оценку эффективности деятельности компании;
укрепить интуицию менеджеров.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор и анализ информации, которые касаются различных аспектов маркетинговой деятельности. С их помощью удаётся связать полученные данные с самим рынком, конкурентами и конечными потребителями продукции или услуг.
Цель исследований
Задачей является определение проблемы, её изучение и описание, выявление закономерностей и формирование на основании всего этого прогнозов и выводов. В зависимости от того, какой характер носит цель, в маркетинговых исследованиях выделяют три основных направления:
казуальные;
разведочные;
описательные.
Казуальные маркетинговые исследования
Они необходимы для того, чтобы проверить гипотезы относительно причинных и следственных связей. В основе казуальных маркетинговых исследований находится стремление понять явления, которые основаны на базе применения логики. К примеру, "Если "X", то зачем "Y"". При этом маркетолог всегда стремится понять причины, по которым у потребителя изменились предпочтения, что повлекло к изменениям показателей самой доли рынка и т.п.
Другим примером может стать проверка следующей гипотезы, к примеру: сможет ли снижение оплаты на 10 процентов за обучение в частном колледже привести к увеличению числа его учащихся в новом учебном году? Достаточно ли при этом будет компенсация потерь от снижения самой оплаты?
Казуальные маркетинговые исследования можно производить на основании уже адаптированного под цели такого исследования логико-смыслового метода моделирования. При этом использовать ряд математических методов, таких как факторный анализ. Но наиболее положительного результата удастся получить при проведении экспериментов. Целью тут является сбор первичных данных у всех участвующих групп, а также выявление их реакции на различные манипуляции. К такому эксперименту, к примеру, можно отнести увеличение стоимости одного вида продукции.
Какие методы применяются при казуальных маркетинговых исследованиях?
Математические методы.
Эксперименты.
Логико-смысловое моделирование.
Все казуальные маркетинговые исследования основываются на определении прогнозов, которые основаны на факторах, способных оказывать влияние на изменение прогнозируемого показателя.
Более детально о данном методе исследований и не только вы сможете узнать на выставке "Реклама-2015". Данное ежегодное мероприятие международного масштаба проходит в огромном, по площади и возможностям, Центральном Выставочном Комплексе "Экспоцентр". Это выставка специалистов и для специалистов. Тут вы сможете узнать множество полезной информации и получить ответы на интересующие вас вопросы от ведущих специалистов.
Если вы хотите изменить облик вашей спальни, то для этого можно приобрести новую мебель, вместо того, чтобы делать ремонт и тратить на это свое драгоценное время и силы