Юнит-экономика – зачем использовать этот показатель?
Юнит-экономика представляет собой показатель бизнес-деятельности, который предполагает учет прямых затрат, либо доходов на одного покупателя (клиента), или товарную единицу. Она является одним из инструментов для анализа финансово-экономических показателей. Этот показатель используется в прогнозировании и планировании, при расчете рентабельности, определении доходности от инвестиций. Также юнит-экономика помогает в установлении маржинальной прибыли и точки безубыточности.
Зачем считать юнит-экономику?
Ни один бизнес не обходится без прогнозирования. Прогнозирование доходов/расходов на единицу товара/одного клиента играет важнейшую роль. Это очень полезный инструмент, необходимый при принятии важных решений. Без наличия модели юнит-экономики сложно провести хороший финансовый анализ, планировать дальнейшее развитие бизнеса, ставить долгосрочные задачи. Расчет юнит-экономики необходим для определения жизнеспособности конкретного стартапа или предприятия.
Где применяется юнит-экономика?
Знание расходов на производство/продажу одного товара, привлечение одного клиента, количества доходов, которые приносит каждый отдельный покупатель необходимо каждому бизнесу.
Юнит-экономика, как показатель, подходит:
для стартапов и молодых компаний;
устоявшихся предприятий.
Если компания тратит на привлечение клиента больше, чем он приносит прибыль, то в конечном счете она закроется. Стандартные методы прогнозировать учитывают затраты на привлечение клиентов, но обычно они фокусируются на этом в глобальном плане. Юнит-экономика рассматривает все эти процессы на микроуровне.
Как определить бизнес-юнит?
Чтобы сделать правильный анализ экономики конкретного бизнеса, требуется определиться с бизнес-юнитом, либо базовой единицей. В ситуации с торгово-производственной компанией, юнитом можно считать розничного клиента. Для провайдеров бизнес-юнитом выступает клиент, обращающийся за подключением определенной услуги – Интернет, мобильная связь и т.п. Количество типов может быть разным, в зависимости какие сферы и направления охватывает компания.
На следующем этапе рассчитывается СРА, то есть сумма, которую нужно потратить, чтобы привлечь клиента, а также LTV – размер дохода, который он будет приносить в течение всего периода пользования услугой, либо принесет путем покупки товара.
Расчет юнит-экономики нельзя назвать сложным. Все упирается в точное определение бизнес-юнитов, а также СРА и LTV. Также можно обратиться за расчетом юнит-экономики к специалистам, оказывающим соответствующие услуги.
Предлагаем вниманию всех автолюбителей или тек, кто планирует стать им в ближайшее время прочитать внимательно эту новость и сделать соответствующие выводы