По прогнозам Gartner, мировой доход от мобильной рекламы в 2011 году достигнет 3,3 млрд долларов, что более чем вдвое больше 1,6 млрд долларов в 2010 году. К 2015 году, по прогнозам компании, глобальная выручка достигнет 20,6 млрд долларов, однако, не все типы мобильной рекламы откроют одинаковые возможности.
Поисковая реклама и реклама на картах принесут наибольший доход, а видео/аудио реклама будет наиболее стремительно развиваться в 2015 году.
`Мобильная реклама сегодня признана возможностью для брендов, рекламодателей и издателей увлечь потребителя в таргетированной контекстуальной манере, что повышает возврат от вложений`, - сообщает Стефани Багдассариан (Stephanie Baghdassarian), директор по исследованиям в Gartner. - `По этой причине, бюджеты, выделяемые на мобильную рекламу, колоссально вырастут в различных категориях и регионах, - с 0,5% от общего рекламного бюджета в 2010 году до более 4% в 2015 году`.
`Одновременно с тем, как все больше потребителей переходят на смартфоны и медиа-планшеты, аудитория мобильной рекламы будет расти, и сегментировать и таргетировать станет проще, что и приведет к росту средств, которые бренды и рекламодатели готовы потратить на мобильную рекламу`, - говорит Эндрю Фрэнк (Andrew Frank), вице-президент по исследованиям в Gartner. - `Бренды, желающие включить мобильный аспект в свои рекламные проекты, не должны медлить с проведением тестов и должны иметь бюджет наготове, чтобы суметь воспользоваться преимуществом массового принятия смартфонов и медиа-планшетов`.
Северная Америка и Западная Европа - регионы, где бюджеты на мобильную рекламу вырастут больше всего и будут составлять к 2015 году 28% и 25% от глобального рынка, соответственно. Однако Азиатско-тихоокеанский регион и Япония останутся ведущим рынком в течение всего прогнозируемого периода. По прогнозам, Азиатско-тихоокеанский регион и Япония к 2015 году составят 49,2% от рынка мобильной рекламы в 2011 году, и 33,6% от глобального рынка.
Доход от мобильной рекламы по регионам в мире, 2008 - 2015 гг (млн долларов)
|
2010 |
2011 |
2015 |
Севреная Америка |
304,3 |
701,7 |
5 791,4 |
Западная Европа |
257,1 |
569,3 |
5 131,9 |
Азия/Тихоокеанск. регион и Япония |
868,8 |
1 628,5 |
6 925,0 |
Остальной мир |
196,9 |
410,4 |
2 761,7 |
Всего |
1 627,1 |
3 309,9 |
20 610,0 |
Аналитики Gartner сообщают, что различные типы мобильной рекламы будут `вести себя` по-разному.
`Мобильный поиск, включающий платное позиционирование на картах и различные формы дополненной реальности, обо всех из которых можно быть проинформированным по местоположению, возьмет наибольшую долю трат на мобильную рекламу`, - отмечает Стефани Багдассариан. - `Мобильная демонстрационная реклама, включающая как стандартные баннерные форматы Ассоциации мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association, MMA), так и нестандартные интерактивные форматы с насыщенным медиа, будет по-прежнему четко разделяться между рекламой в приложениях и рекламой в мобильном вебе (в браузере), отображая активность потребления пользователем`.
В течение нескольких лет к мобильной рекламе внимательно присматривались, и благодаря многим игрокам на рынке, начиная от провайдеров сервисов связи и заканчивая рекламными сетями, ожидается, что она завоюет-таки свою популярность.
`В 2011 году мы, наконец, видим влияние некоторых важных драйверов, а потому можем ожидать, что рынок будет расти более чем в два раза с каждым годом в ближайшие пару лет`, - утверждает Эндрю Фрэнк. - `Это никоим образом не означает, что мобильная реклама с предлагаемым ею опытом достигнет за указанный период своей оптимальной точки. Мы ожидаем, что таргетинг и контекстуализация, особенно на социальных сайтах и в приложениях, продолжит улучшаться в течение прогнозируемого периода и за его.
procontent.ru
|