|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности построения брэнда в Cети Принципы создания брэнда вне сети (традиционный брэнд) и в сети (интернет-бренд) несколько отличаются. Наиболее характерные различия: 1. Возможность взаимодействия с on-line брэндами Вне сети процесс формирования брэнда происходит, как правило, посредством непрерывного потока информации о продукте (компании) для генерации вокруг него позитивной ауры. В то время, как off-line брэнды пассивны, on-line - взаимодействуют с потребителями, реагируют на их нужды, выстраивают диалог и т.д. В Интернет имеется возможность мгновенного взаимодействия с брэндом. Пользователь может тотчас пойти и проверить, насколько то, что ему обещают, соответствует действительности. Если впечатление будет негативным, то Ваше следующее воздействие может только усилить раздражение и неприязнь к рекламируемому предмету. Поэтому на формирование брэнда в сети влияет не только качество и количество раскиданных по Интернету баннеров и пресс-релизов, но и целый ряд других факторов: - как реализован сайт (внешний вид, функциональность);
- соответствие ожиданиям, сформированным при рекламном воздействии;
- насколько эффектно и полно представлен продукт на сайте;
- скорость обработки заказов;
- надежность работы веб-системы и сервисов, представленных на ресурсе ;
- реальная польза, извлекаемая пользователями;
- уникальность и сравнительные преимущества и т.д.
2. Скорость создания новых брэндов Время в сети течет значительно быстрее. 50 лет "Кока-Кола" шла по пути, который в итоге позволил ей стать лидером рынка и одним из самых популярных и известных продуктовых брэндов. Каталогу Yahoo! потребовалось на это всего 5 лет, причем его известность простирается далеко за пределы Интернет. Для интернет-проектов, позиционирующихся на более узкие сектора или новые ниши, имеется возможность добиться широкой известности и признания за считанные месяцы. 3. Off-line наследие - это плюс, но не решающий фактор Ряд крупных и известных компаний вышли в сеть и начали экспансию своих брэндов в Интернете. В сети их продукты и сервисы определенным образом трансформируются, подстраиваясь под специфику Интернета. В то же время сохраняется целый ряд базовых признаков, остающихся незыблимыми для компании и представляемых ею брэндов. Прекрасным примером экспансии в сеть является Disney Online, UPS Online и ряд других. Подобные компании уже в самом начале своего освоения сети имеют преимущество, благодаря сформированному в off-line имиджу. В то же время это преимущество не является решающим. Более важным оказывается инновационный подход, умение прогнозировать интернет-рынок, искать незанятые ниши и т.д. Именно поэтому лидерами в сети остаются исключительно интернет-компании. Практически нет человека в сети, который не знал бы об успехе каталога Yahoo! В Америке известность ряда проектов перешагнула рамки пользователей в сети. Среди лидеров: интернет-магазин Amazon.Com, который известен 60% американцев, торговая площадка Priceline - 55%, интернет-аукцион Ebay - 46%. Сегментация интернет-брэндов Особенностью сети является то, что с очень высокой скоростью в Интернете появляются все новые рынки, старые претерпевают изменения, открываются новые ниши и т.д. Процесс этот идет очень быстро и не замедляется ни на секунду. В каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж - т.е. место на рынке. Условное разделение брэндов на категории, наиболее широко представленные в Интернет, выглядит так. 1. Контент-проекты.- Интернет-СМИ.
- Тематические сайты.
- Отраслевые сайты.
- Поисковики и порталы.
2. On-line сервисы. Сюда можно отнести бесплатные (www.mail.ru) и платные (www.zmail.ru) почтовые сервисы, системы создания и хостинга сайтов (www.narod.ru, www.boom.ru) и ряд других проектов. 3. Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства, провайдеры доступа в сеть и хостинг-провайдеры и т.д. 4. Электронная коммерция. В эту категорию входят как отдельные магазины (www.ozon.ru, xxl.ru, 24х7.ru), так и системы магазинов - shopping mall (www.torg.ru). Сюда же можно отнести платежные системы (cyberplat.ru, webmoney.ru), специализированные службы доставки (www.dostavka.ru) и т.д. 5. Брэнд, перенесенный из off-line. Свои представительства в Интернет имеет все большее количество российских фирм. Одними из пионеров были компьютерные, телекоммуникационные и информационно-аналитические компании. Но все же большинство из них в сети представлены гораздо слабее, чем в off-line. Среди исключений сайты ряда информационных агентств, являющихся уже сейчас сильными интернет-брэндами - "РосБизнесКонсалтинг" (www.rbc.ru), "Интерфакс" (www.interfax.ru), "Финмаркет" (www.finmarket.ru). Почему брэнд в Интернете так важен Увеличивает эффективность взаимодействия:
- C клиентами (пользователями) - при выборе разработчика веб-сайта известность и положительный имидж могут быть одними из наиболее важных факторов. Брэнд агентства в данном случае позволяет получать большее количество заказов, назначать более значительные суммы за выполнение работ и т.д.
- С рекламодателями (спонсорами) - для рекламной площадки важным является не только абсолютная посещаемость, но и известность и положительный имидж.
- С партнерами - гораздо проще входить в контакт, проводить переговоры, заключать соглашения о сотрудничестве для интернет-проектов, имеющих прекрасную репутацию и известность.
- С инвесторами - очевидно, что для большинства инвесторов брэнд проекта является одной из составляющих его привлекательности и стоимости. Да и вообще в поле зрения потенциальных инвесторов известным брэндам попасть гораздо проще.
Автор: Тимофей Бокарев
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|