|
|
|
|
|
|
|
|
Современный динамично развивающийся бизнес неразрывно связан с таким понятием, как 'информация'. По мере роста компании, она неизбежно сталкивается с проблемой учета расходов и прогнозирования доходов от внедрения той или иной инновационной технологии. Не даром же начало XXI века характеризуется взрывным спросом на системы управления ресурсами!
Обычно, когда речь заходит о сметах на создание интернет сайта, в них указываются весьма определенные цифры, которые не подразумевают каких-то неопределенностей. Но все ли так просто на самом деле? Не получиться ли так, что смета на создание сайта - это только 'начало реки', которая будет ежемесячно увеличиваться с непредсказуемой скоростью? Чтобы так не произошло, Вы должны четко себе представлять, за что именно Вы платите и по какой причине. Какие работы планируется выполнять собственными силами, а что имеет смысл переложить на плечи партнеров. Попытаемся, хотя бы вкратце, описать расходы связанные с владением сайтом, а так же то, в чем сайт может Вам помочь, а в чем нет.
Слагаемые стоимости разработки интернет ресурса
Здесь перечислены основные работы, которые необходимо выполнить для того, чтобы сайт был выполнен с учетом всех требований эргономики, особенностей бизнеса в данной отрасли и был полнофункционален. На данном этапе потребуется очень тесное взаимодействие фирмы, изготавливающей сайт, и заказчика, который должен будет предоставить материалы, помочь провести анализ и контролировать исполнение. Таким образом, когда Вы будете подписывать смету, имейте ввиду, что кроме прямых расходов есть еще косвенные расходы и от того, в каком объеме Вы к ним готовы и будет зависеть, далеко не в последнюю очередь, скорость и качество исполнения работ.
1. Исследование существующих ресурсов аналогичной тематики на отечественном и зарубежном рынках 2. Постановка задачи, написание технического задания на разработку 3. Разработка структуры сайта, каталогов 4. Разработка оригинального дизайна 5. Разработка фирменного стиля/символики 6. Верстка внутреннего каркаса страниц 7. Сканирование, ретушь, подготовка графики к публикации 8. Набор текстов, редактирование и форматирование 9. Программные модули (поиск, форум, голосования и т.п.) 10. Система интерактивного обновления содержимого сайта ('back-office') 11. Оптимизация сайта под поисковые системы 12. Тестирование и отладка 13. Разработка и проведение рекламной компании
Слагаемые стоимости владения интернет ресурсом
Для многих людей в настоящее время уже не является каким-то откровением тот факт, что, само по себе, создание сайта еще не дает тех конкурентных преимуществ, на которые они, по праву, рассчитывали. Связано это, в первую очередь, с особенностями организации хранения и поиска информации в Глобальной Сети. Уместно будет провести сравнение с работой писателя, который написал рукопись. Как может поступить такой писатель дальше? Положить свою книгу на полку в библиотеке и ждать, что кто-то случайно на нее наткнется. Заниматься собственной рекламой, поддержкой, связями с читателями, типографиями и т.п. или же заключить договор с издательством, которое возьмет все эти проблемы на себя. Вывод очевиден: если фирма не в состоянии позволить себе содержать в штате специалиста, который будет постоянно контролировать ресурс, обновлять его, поддерживать в работоспособном состоянии, то следует заключить договор с фирмой, которая специализируется на предоставлении сервисных услуг на регулярной основе. Почему это важно? Независимо от того, в отпуске ли Вы, заболели или заняты переговорами, за Вашим сайтом присмотрят и выполнят именно те работы, которые нужны Вам и Вашему бизнесу. Как и в случае с компьютерным оборудованием, стоимость сайта складывается из нескольких составляющих - первоначальные затраты на создание и затрат владения. Давайте немного подробнее остановимся на втором пункте (владение). Услуги и, соответственно, платежи могут предусматривать ежемесячные, ежегодные или разовые выплаты. В таблице приведены основные расходы, исключая расходы связанные с моральным старением программ, дизайна и т.п., такие расходы следует учитывать в амортизационных отчислениях.
Итак, Вам необходимо быть готовыми, как минимум, каждый месяц оплачивать услуги размещения сайта на сервере провайдера и каждый год оплачивать свое доменное имя.
? | Вид траты | Регулярность платежей | Стоимость | Комментарии | 1 | Хостинг | ежемесячно | Зависит от объема предоставляемых сервисов, размера дискового пространства | Стоимость колеблется довольно в широких пределах | 2 | Доменное имя | ежегодно | Зависит от того, в какой доменной зоне регистрируется имя (.com, .org, .ru) | Официальным куратором доменных имен в России является Российский Научно - Исследовательский Институт Развития Общественных Сетей | 3 | Обновление информации | разовые | Зависит от частоты, с которой требуется обновлять информацию | Затраты определяются стоимостью рабочего времени сотрудников, привлеченных к обновлению и оплатой трафика / времени проведенного ими в сети Интернет | 4 | Реклама и продвижение | разовые | или регулярные Регулярность зависит от политики поддержки и развития бизнеса в сети Интернет | Затраты определяются медиапланом (покупка банеро-показов, обмен банерами с дружественными сайтами, регистрация в поисковых и рейтинговых системах, реклама в СМИ, написание статей, конкурсы и т.п.) | 5 | Обработка контактов приходящих с сайта (e-mail, форум, телефон/факс) | разовые | Зависит от объема таких контактов | Затраты определяются стоимостью рабочего времени сотрудников, привлекаемых для обработки таких контактов | 6 | Отслеживание эффективности примененных средств по продвижению, внесение корректировок | ежемесячно | Такие исследования требуют регулярной основы | Затраты будут напрямую связаны с необходимой глубиной проводимого анализа эффективности мероприятий | 7 | Ресурсы резервируемые в связи с деятельностью интернет магазина (курьеры, склады, консультанты) | ежемесячно | Зависят от конкретных расценок по каждому резервируемому ресурсу | Необходимость резервирования связана, в первую очередь, с необходимостью обеспечить высокую оперативность и, с другой стороны, вероятностью отказа от сделки со стороны клиента в последний момент (особенно розничная торговля) | |
Автор: Малышев Сергей
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|