|
|
|
|
|
|
|
|
Базовые принципы
Когда полтора года назад наша компания выходила на российский рынок Web-услуг, перед ней стояла очень сложная задача - рынок, казалось, был уже поделен между несколькими крупными и большим количеством мелких компаний, конкуренция была огромной, а перспективы - туманными. Основная ставка была сделана на высокий технологический уровень и четкую организацию работ. Прошло полтора года и можно подвести первые итоги выбранной стратегии. Ниже приведены базовые принципы, на которых строится процесс разработки корпоративных сайтов для крупных корпоративных заказчиков. Полуторагодовалый опыт разработок включает российские Web-сайты для таких компаний как Bosch, Canon, Merisel, Microsoft, Samsung, Symantec и многих других.
Работу по созданию Web-сайта можно условно разделить на три основные составляющие: Создание информационного наполнения (содержание страниц, тексты, видео, аудио, мультимедийных презентаций и т.д.) Разработка элементов интерактивности (навигационная поддержка, раскладка страниц, шаблоны, возможности поиска) Управление процессом построения Web-сайта Рассмотрим более подробно каждую из них.
Информационное наполнение
Проблема информационного наполнения является ключевой при создании любого Web-сайта. Сущность проблемы заключается в том, что способы восприятия информации в различных средствах массовой информации сильно различаются. Вследствие этого материалы, разработанные для одной среды, не могут быть напрямую перенесены в другую без потери качества. Это выражается в форме подачи материала, методах категоризации информации, даже размере и типе шрифтов. В США и Западной Европе проблема разработки интерфейсов для различных сред выросла в целую науку, постигать которую наши специалисты только начинают. Можно предположить (и это видно по возрастающему интересу к проблеме со стороны заказчиков), что вопрос информационного наполнения Интернет-ресурсов, который в настоящий момент в массе своей ложится на плечи заказчиков, становится серьезным отдельным направлением Web-бизнеса.
Интерактивность
Вторая составляющая (элементы интерактивности) обычно привлекает наибольший интерес, как профессиональных Web-команд, так и хозяев информационных сайтов. О ней постоянно пишут специализированные издания, издаются книжки и идет постоянное обсуждение в Интернет. Тем не менее, за редким исключением, пользователей интересует информационное наполнение сайта. Интерактивные возможности оцениваются в той степени, в которой они облегчают или упрощают работу с информацией. Говоря математическим языком, "полезность" сайта является функцией информационного наполнения, но не качества оформления. Можно привести много примеров "оформительского" подхода к разработке Web-сайтов и этим грешит любая компания, имеющая в своем распоряжении талантливых и ярких художников. Происходит это в первую очередь из-за интуитивного желания компенсировать скромность или откровенную нехватку информационных или интерактивных возможностей сайта уникальным художественным оформлением. Главное, чтобы функциональность или информационные возможности не были принесены в жертву красочному графическому решению.
С другой стороны нельзя недооценивать роль правильной подачи информационных материалов. Многие информационные проекты в сети потеряли (или так и не нашли) свое лицо из-за серого и невыразительного представления материала, проигрывая тем, что представляют аналогичные информационные возможности, но оформлены красочно и со вкусом. Таким образом, можно сказать, что правильное художественное оформление является необходимым, но не достаточным условием эффективного Web-ресурса.
Управление
Третья составляющая, управление процессами построения Web-сайта, вообще выпала из сферы внимания профессиональной аудитории. Возможно, опыт, накопленный российскими сетевыми менеджерами, еще мал и неустойчив. Рынок Web-услуг - самый молодой в области телекоммуникаций и компьютеров, правила на нем еще окончательно не определились. Должно пройти время, чтобы профессионалы начали анализировать свой прошлый опыт и делать на его основе какие-то выводы для последователей. Однако для корпоративных заказчиков, которым нужно решать сложные организационные и технологические задачи уже сейчас, это не является оправданием.
Сегодня я могу с уверенностью утверждать, что эффективное управление проектами является ключевым определяющим фактором успеха современной Internet-компании. В первую очередь это включает организацию информационного обмена между заказчиком и исполнителем, а также между отдельными структурными подразделениями обеих сторон (например, во взаимодействии Microsoft - ACTIS Systems в качестве заказчика и исполнителя участвуют более 10 подразделений со стороны Microsoft и 6-7 разработчиков со стороны нашей компании, а объем передаваемых в обе стороны документов может перевалить за сотню в неделю). Превознося возможности Интернет как среды обмена и передачи информации, большинство из существующих компаний, работающих на рынке Интернет в России, страдают от информационной разобщенности и несогласованности.
Масла в огонь подливает бурные темпы развития рынка. Любая мало-мальски успешная компания, заявившая о себе парой неплохих проектов, может рассчитывать на устойчивый приток клиентов. Что же говорить о "китах" этого бизнеса! Экспоненциальный рост приводит к резкому падению качества услуг, неразберихе в управлении проектами и связях с клиентами.
Специализация как наиболее возможное решение
В ближайшем будущем, когда "проблемы роста" основных компаний - участников рынка будут благополучно разрешены, начнет сформировываться специализация внутри рынка Web-услуг. Этот процесс можно разделить на две составляющие: внутреннюю (специализация среди специалистов внутри одной компании) и внешнюю (между компаниями на рынке). Если внутренняя специализация уже идет полным ходом, то внешняя еще только намечается.
Автор: Черкашин Павел
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|