|
Рубеж веков стал периодом перелома и во многих странах Европы, где происходил взрывообразный рост количества пользователей Интернета, а также порталов и сайтов, принадлежащих медийным организациям. Газеты и журналы быстрее прочих СМИ освоили Интернет в силу естественных причин - для переноса текста с бумажного носителя на электронный требуются относительно простые технологии. Но уже в середине 90-х годов реальностью стали интернет-трансляции радиопередач и телевизионных программ. Сегодня Интернет открывает гораздо более широкие по сравнению с бумажным носителем возможности. Это стало причиной того, что в кризис многие газеты и журналы полностью переместились на цифровую платформу. И хотя мировая финансово-экономическая ситуация стабилизируется, тенденция миграции изданий в сегмент электронных версий всё усиливается, и большинство издательских компаний во всём мире рассматривают Интернет как одно из наиболее перспективных направлений своего развития. Российские интернет-СМИ По данным службы Яндекс.Новости на начало 2009 года каждый буднии? день в россии?ском Интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщении? СМИ. Если печатать все эти сообщения в однои? ежедневнои? газете, то ее объём составил бы 10 тысяч страниц. На все эти новости одному человеку, читающему со среднеи? скоростью 1000 знаков в минуту, понадобился бы целый месяц. Аудитория новостных ресурсов за 2009 год выросла на 31%. Доля новостных сайтов за год выросла на 22%, количество увеличилось на 19%. Тенденции мирового рекламного рынка В связи с развитием интернета рекламные бюджеты постепенно начали перетекать в этот сегмент. Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia выпустила обновлённый прогноз развития глобального рекламного рынка в 2010 году. Аналитики агентства в 2010 году ожидают роста объемов мирового рекламного рынка на 3,5%. Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля увеличилась с 10,5% в 2008 году до 12,7% в 2009 году. К 2012 году она ещё вырастет - до 17,0%, что всего на 2 пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. В свою очередь, реклама в газетах теряет долю ежегодно, начиная с 1987 года, когда на них приходилось 40,6% всех расходов. К 2009 году доля сократилась до 23,0%, к 2012 она еще уменьшится - до 19,2%. Поисковая реклама будет главной движущей силой роста расходов в Интернете. На её долю приходилось 50,2% всех интернет-расходов в 2009 году, а в 2012 году её доля составит уже 52,6%. Доля баннерной рекламы снизилась с 32,9% в 2008 году до 31,9% в 2009 году. Развитие новых форматов - интернет-видео, мобильной рекламы и рекламы в социальных медиа окажет на баннерную рекламу стабилизирующее действие и поможет увеличить долю в общих интернет-расходах до 32,0% в 2012 году. ТЕНДЕНЦИЯ: перетекание рекламных бюджетов из печатных СМИ в Интернет, т.к. интернет-канал более эффективен и прогрессивен. Интернет-реклама более соответствует требованиям рекламодателей, нежели реклама в печатных СМИ: обеспечивает точное попадание рекламного сообщение целевой аудитории и предоставляет возможность установления обратной связи. Принцип дуалистичности Без рекламных денег печатная пресса перестанет быть товаром массового спроса и перейдёт в премиум-сегмент. Массовое потребление перейдёт на цифровой контент, который будет и дальше обесцениваться в связи с переизбытком. Стратегии 360 градусов в издательском бизнесе Некоторые издательские дома уже считают маловероятным получение серьёзных доходов от продажи цифрового контента, и основным источником дохода в перспективе рассматривают рекламный рынок. Многие ИД, озвучивая свои планы развития, говорят о стратегии "360 градусов", которая нацелена на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комлексной рекламы, позволяющей охватить любую аудиторию. Наиболее вероятная перспектива для получения денег - умение использовать контент в качестве рекламной платформы. Развитие новых информационных носителей Широкое распространение персональных компьютеров, поначалу столь облегчившее производство печатных СМИ, с распространением Интернета открыло новый носитель - экран монитора как замену бумаге. Первые компьютеры не предназначались для переноски. Они состояли из отдельных частей, в частности, системного блока, монитора, клавиатуры, соединённых проводами. Главной частью компьютера был системный блок, в котором находились практически все основные устройства. Но вскоре появились ноутбуки - компактные компьютеры, содержащие все необходимые компоненты (в том числе монитор) в одном небольшом корпусе, как правило, складывающемся в виде книжки. Ещё более компактный вариант ПК - планшетный компьютер. Такие устройства имеют чувствительный к нажатию экран и не содержат механической клавиатуры. Ввод текста и управление осуществляются через экранный интерфейс, часто доработанный специально для удобного управления пальцами. Ещё более мобильный вариант - сверхпортативные устройства, умещающиеся в кармане. Всё более популярными становятся КПК, содержащие функции мобильного телефона (коммуникаторы). Встроенный коммуникационный модуль позволяет не только совершать звонки, но и подключаться к Интернету в любой точке, где есть сотовая связь совместимого формата.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|