|
Диаграмма 11. "Предпочтения по характеристикам автомобиля" (в % от общего числа опрошенных) К такой характеристике автомобиля, как тип кузова, с одинаковой заинтересованностью относятся представители обеих гендерных групп, при этом более половины мужчин (52%) и женщин (58%) отдают предпочтение седанам (рис. 12).
Диаграмма 12. 'Предпочитаемый тип кузова' (в % от числа опрошенных) В ходе исследования респондентам предлагалось ответить еще на несколько вопросов, в частности: 'Что для Вас является наиболее важным в автомобиле?' Неожиданностей не случилось: как и предполагалось, мужчины больше ценят 'содержание' машины, а именно технические характеристики (45%), а женщины более трепетно относятся к внешнему облику своего авто, то есть его дизайну, форме, цвету и т.п., данную позицию выделили 16% . Но в ходе анализа исследования проявилась и совершенно иная тенденция, опровергающая стереотипы: 52% мужчин и целых 76% женщин отдали свое предпочтение обеим характеристикам сразу (рис. 13). И здесь очевидно тяготение женщин к мужскому типу покупательского поведения.
Диаграмма 13. 'Наиболее важное в автомобиле для женщин и мужчин' (в % от числа опрошенных) Наиболее ярко проявляются гендерные отличия респондентов в выборе цвета автомобиля (рис. 14, 15).
Диаграмма 14. "Цветовые предпочтения автомобиля у мужчин" (в % от общего числа опрошенных мужчин)
Диаграмма 15. "Цветовые предпочтения автомобиля у женщин" (в % от общего числа опрошенных женщин) В России самые популярные цвета машин - серебристый, черный, красный, что находит подтверждение и в нашем исследовании. Так у 37% мужчин на первом месте солидный черный цвет: в их глазах символизирует силу, власть и изысканный вкус . На втором месте машины, окрашенные в серебристые оттенки (26%), на третьем - яркие красные автомобили 15%. Далее в порядке убывания идут синий, белый, желтый. 5% респондентов предпочитают нестандартное цветовое решение: зеленый, голубой, вишневый и др. Первое место у женщин занимает красный цвет (45%). Но и среди женщин велик процент предпочитающих черный цвет (24%) ассоциирующийся у них с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. 8% женщин также предпочитают нестандартные цветовые категории - всевозможные оттенки красного: оранжевые, вишневые, розовые автомобили. Но такие модели можно встретить крайне редко... 58% мужчин и 61% женщин считают, что автомобиль подчеркивает образ человека, его стиль, присущие ему личностные качества, или, можно предположить, восполняет нехватку оных (рис. 16).
Диаграмма 16. 'Образ и автомобиль' (в % от числа опрошенных) Безопасность автомобиля очень важна как для женщин (95%), так и для мужчин (93%), но женская часть респондентов придает этому критерию большее значение, так как воспринимает его на более эмоциональном уровне (рис. 17).
Диаграмма 17. 'Критерий безопасности автомобиля' (в % от числа опрошенных) При выборе автомобиля покупатели задумываются о том, где они будут использовать свою машину. В нашем случае большинство - 50% мужчин и 58% женщин предпочитают городскую езду (рис.18). Хотя они не исключают передвижение на автомобиле и за городскими пределами. В намерениях использовать автомобиль в различных дорожных условиях лидируют мужчины (31% против 18% у женщин).
Диаграмма 18. 'Использование автомобиля для поездок' (в % от числа опрошенных) Принятые в обществе гендерные нормы и стереотипы в определенной степени определяют психологические качества способности, виды деятельности, профессии людей в зависимости от их биологического пола. В этом смысле быть мужчиной или женщиной означает вовсе не обладание определенными природными качествами, а выполнение той или иной роли. На вопрос анкеты 'Согласны ли Вы с утверждением, что существует разделение на мужской и женский автомобиль?' 69% мужчин и 74% женщин ответили утвердительно, хотя четверть опрошенных респондентов считают такое деление необоснованным (рис. 19).
Диаграмма 19. "Разделение на мужской и женский автомобиль" (в % от общего числа опрошенных) Автомобиль для мужчины - это одна из составляющих успеха и престижа, любимая игрушка. Автомобиль для женщины - это прежде всего средство передвижения, техника, для владения которой надо прилагать большие дополнительные усилия: учиться, сдавать экзамены, и только в последнюю очередь далеко не дешевое приобретение, ради которого она готова отказываться от других милых сердцу вещей. Если женщина уже не может обойтись без автомобиля и идет его покупать, то делает она этот шаг всегда вместе с мужчиной (женщина всегда возьмет с собой консультанта, который должен проверить 'железо' на качество и к совету которого она, конечно, прислушается).
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|