Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы



     
    Наценка дистрибутора составляет от 21 до 40%, ритейла - от 32 до 50%. За эти 21 - 40% наценки дистрибутор должен организовать точно такой же процесс продаж, как в киосковой сети, а в киосковой сети наценка составляет от 70% до 120%.
     
    В связи с постепенным увеличением цен на издания, в части реализационного дохода в 2009 году наблюдался рост относительно 2008 года в среднем на 15%, а по результатам 1 полугодия 2010 года - на 8%.  Наряду с этим  рекламные доходы дистрибуторов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 25%, а в этом году показали незначительный прирост, не превышающий 5%.
     
    Доля внереализационного дохода в структуре дистрибуции снижается, рост выручки от продаж не компенсирует падения выручки от рекламы. При этом, выгодными для работы в этом сегменте (после падения маркетинговых доходов дистрибуторов) являются всего несколько (5-6) крупных сетей, и именно за место на полке в этих сетях усиливается конкурентная борьба, в т.ч. с применением демпинга, что усугубляет ситуацию с низкой рентабельностью бизнеса.

     Динамика возвратов
     
    Средний уровень возвратов в сегменте дистрибуции прессы в супермаркеты в 2009 году составил 24%, в 2010  году - 29%. Средний уровень возвратов в рознице по всем видам периодической печатной продукции в Москве составляет 28-32%. По регионам РФ эта цифра ниже - 20-24%. Наиболее высокий уровень возвратов наблюдается у ежедневных газет (от 31% до 37% в Москве).
     
     Тенденции дистрибуции прессы в сети супермаркетов
    • Снижение рекламных поступлений в печатные СМИ, как следствие - существенное снижение бюджетов на продвижение в каналах дистрибуции по сравнению с докризисным периодом.
    • Консолидация рынка ритейла, что существенно увеличивает риск зависимости от нескольких крупных сетей.
    • Между сетями ведутся ценовые войны, что приводит к усилению давления на поставщиков - требование низких входных цен. Снижается уровень наценки дистрибьюторов.
    • Рост размеров бонусных выплат.
    • Смещение акцентов в развитии торговых сетей от столичных городов в сторону регионов приводит к увеличению транспортно-логистических затрат.
    • Демпинг между дистрибуторами.

    Розничное распространение
     
    В структуре распространения самым устойчивым сегментом оказался традиционный для России канал продаж периодических изданий - киосковые сети. После изменений в налогообложении, увеличивших налоговую нагрузку в несколько раз,  в регионах киоски  поддерживают доходность за счёт широкого выбора сопутствующих товаров, разрешённых к продаже. Так, во многих регионах в разрешённый ассортимент киосков входят парфюмерно-косметические товары, товары культурно-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения, галантерея, бижутерия, табачная продукция и даже продукты питания. Это с одной стороны позволяет поддерживать необходимую рентабельность киосков, с другой ведёт к сокращению ассортимента представленной периодики.
     
    В Москве ещё в 2009 году расширился разрешённый ассортимент для продажи в киосках, тем не менее, он всё ещё остаётся ограниченным по сравнению с другими регионами РФ.
     
    Ещё одним значимым событием, оказавшим влияние на рынок распространения прессы Москвы, стало начало реализации Постановления  Правительства Москвы N965-ПП о развитии системы распространения периодической печати и увеличении количества киосков и распределение на конкурсной основе 800 торговых объектов.
     
     Тенденции рынка розничного распространения прессы

    Тенденции в киосковых сетях:
    • Рост отпускных цен издателей (за период с 2006 года по 2010 год на 70%. Резкое увеличение произошло в 2009 году (на 35% по сравнению с 2008 годом), в 2007, 2008 и 2010 годах - увеличение порядка 10% в год (процент инфляции).
    • Увеличение наценки в киосковых сетях, в первую очередь региональных, в связи с переходом на новую систему налогообложения.
    • Увеличение процента ремиссии, особенно в  группе ежедневных газет. Это связано с падением продаж в штуках и увеличением ассортимента в каждой группе товара. Если в 2007 году ремиссия была 25%, то чтобы достичь аналогичного эффекта от продаж в настоящий момент, необходимо поддерживать не менее 30-32%.
    • Снижение доли маркетингового дохода в валовом доходе киосковых сетей. Если в 2006-2008 годах она составляла 30%, то в 2009 и 2010 годах не превышала 17%.
    • Сокращение спроса на товары высокой ценовой категории, основной объём продаж происходит в низком ценовом сегменте (до 30 руб.).
    • Доля печатной продукции в оборотах киосков сокращается.
    Тенденции минимаркетов и павильонов прессы:
    • Снижение реализации тиражей.
    • Рост затрат на содержание магазинов в транспортных узлах и аэропортах.
    • Рост арендной платы.
    • Снижение бюджетов на продвижение изданий.
    • Сокращение доли печатной продукции в обороте.
    Книжный рынок
     
    Аналогичные тенденции наблюдаются на российском книжном  рынке.
     
    В этом году наблюдается существенное сокращение российского книжного рынка. На прошедшей в сентябре отраслевой конференции в  рамках книжной выставки все выступающие отмечали, что в связи с инертностью книжного рынка в 2010 году проявились последствия финансового кризиса.  По данным книжной палаты в первом полугодии 2010 года выпущено  59500 наименований (падение на 4,5%), а суммарный тираж составил 307 млн. экземпляров (падение на 17%).
     
    На динамику рынка влияет не только кризис, но и распространение пиратства, и, главное, глобальное падение интереса к чтению. По данным ВЦИОМ за 2010 год 37% населения России не читает книг вообще (в 1996 году этот показатель составлял 20%), а активно читающих людей в стране всего 23%.
     
    По прогнозам, объём рынка в натуральном выражении к концу года может вырасти на 10%, а в денежном - на 5%, однако показатели по сравнению с 'докризисным' 2008 годом всё равно останутся в минусе.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь