Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Политическая реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Политическая...
  Статьи:
  • Почему Ален Делон выиграл выборы в Красноярске, или некоторые особенности проведения избирательных кампаний в регионах
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях
  • Как наше слово отзовется?
  • Негативная реклама не прибавит позитива
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами



    Практика информационно-психологического воздействия получает в современном мире все большее развитие. Термины 'информационные' и 'психологические' войны активно используются политиками и политологами. Понятие асимметричности все чаще появляются в контексте проблем информационной безопасности государств. Что же представляют собой информационные войны, и каким образом они участвуют в управлении общественно-политическими процессами?

    Существует несколько определений информационных войн. Хотелось бы привести некоторые из них. Итак, по определению Н.И Панарина, информационная война - это 'комплексное совместное применение сил и средств информационной и вооруженной борьбы' (Информационная война и Россия, 'Мир безопасности', М., 2001). Есть другое определение: 'информационная война - это коммуникативная технология по воздействию на информацию и информационные системы противника с целью достижения информационного превосходства в интересах национальной стратегии, при одновременной защите собственной информации и своих информационных систем' (Швец Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности, Сб. 'Массовая коммуникация и массовое сознание', М., МГИМО, 2003). Второе определение представляется более точным и более полно раскрывает суть информационных войн, направленных на установление контроля над информационным пространством и механизмами принятия государственных решений.

    В информационной войне можно выделить три основных этапа:
    1. Определение целей (зачем она нужна и что необходимо получить в результате).
    2. Определение стратегии, которая должна учитывать четыре базовых компонента коммуникационной технологии: подготовку сообщения, определение канала коммуникации и целевой аудитории, на которую ориентировано сообщение, выбор коммуникатора.
    3. Составление плана тактических мероприятий.
    В настоящее время информационные войны выходят на авансцену возможных вариантов доминирования в информационной сфере. При этом необходимо различать два направления ведения информационных войн: непосредственно информационное и психологическое. В первом случае объектом воздействия становятся компьютеры и информационные системы, во втором - индивидуальное и массовое сознание. Соответственно, в зависимости от этого выбираются способы воздействия.

    Цели и инструменты информационных и психологических войн можно представить следующим образом (см. табл.)
     
    ВойнаОбъектИнструмент
    ИнформационнаяКомпьютеры и информационные системы противникаУничтожение
    ПсихологическаяИндивидуальное и массовое сознаниеВведение новых типов сообщения

    В ходе информационной войны необходимо планировать собственные ресурсы и ресурсы противника с учетом следующих факторов:
    1. Распределение кампании во времени и пространстве.
    2. Наличие соответствующей материально-технической базы.
    3. Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.
    4. Наличие соответствующей финансовой базы.
    5. Доступ к средствам массовой информации.
    В случае проведения психологической войны на первое место выходят процессы формирования общественного мнения. В этом случае эффективно воздействует преуменьшение значимости того или иного события, недопущение его в информационное пространство, использование в ходе коммуникативной кампании 'спирали молчания', то есть представления мнения меньшинства, как мнения большинства населения и смещение, таким образом, смысловых и идеологических акцентов.

    Использование инструментария психологической войны в ходе войны информационной позволяет, с одной стороны, разрушить имеющуюся информационную систему, с другой - произвести смену коммуникативной установки в обществе и, таким образом, подчинить его интересы интересам стороны-агрессора.

    Главным же инструментом информационного воздействия является новость. Американские специалисты дают новости следующее определение: 'Новость - это нарушение нормы, которое всегда является асимметричным' (американский военный словарь терминов, 1965). Следовательно, можно сделать вывод о том, что успешность информационного оружия заключена в степени его асимметричности.

    Асимметричность информационного воздействия особо проявляется в негативных контекстах. Это может быть, например, обвинение или опровержение, вызывающие неадекватную общественную реакцию. Асимметричные информационные действия имеют больше шансов на успех, так как им нельзя противопоставить логично обоснованный ответ, именно поэтому асимметричность становится единственно возможным вариантом в случае столкновения с более сильным противником. Также к асимметричности можно отнести нереагирование на те или иные требования, выдвигаемые нейтральной или противоположной стороной. Политика нереагирования достаточно активно используется США, и этому существует масса примеров.
    В рамках информационно-психологических операций коммуникативные программы могут быть направлены на:
    • реструктурирование враждебных отношений избранных индивидов и групп;
    • усиление отношений дружески настроенных индивидов и групп;
    • поддержание постоянной нейтрализации тех, чьи отношения являются неструктурированными, кто является 'безопасным', будучи нейтральным.
    Разрабатывая в данном случае план тактических мероприятий, необходимо принимать во внимание следующие сведения:
    • определение целевой аудитории в данном обществе;
    • убеждения, отношения, мнения и мотивация целевых аудиторий;
    • анализ точек уязвимости в данной модели поведения;
    • определение наиболее эффективных каналов для достижения цели;
    • вторичное исследование эффекта первого этапа информационной войны.
    В последние годы значение информационных войн неуклонно возрастает, при этом их главными особенностями можно считать отсутствие видимых разушений и постепенное, незаметное внедрение во все сферы общественно-политической жизни. Ирако-американский конфликт фактически является иллюстрацией сложившегося в наши дни положения, когда господство на мировой арене обеспечивается, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. СМИ превратились в 'первую власть', от которой во многом зависят происходящие в мире геополитические изменения. Именно поэтому проблема ведения информационных войн и создания систем информационной безопасности является столь актуальной и востребованной на современном этапе.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь