Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Private Label в России



    Создавая собственные марки, торговые сети предлагают качественный товар по более низкой цене и тем самым повышают свой рейтинг в глазах потребителя. Выпуск данной продукции выгоден и производителям продовольствия. Однако сотрудничество нередко сталкивается с рядом проблем.
     


     
    Идея создания товаров под частной маркой появилась в Европе в середине 1970-х годов и быстро завоевала популярность. Сегодня в европейских странах объем продаж товаров под Собственной Торговой Маркой (СТМ) в сетевых магазинах составляет в среднем 30-35%, а в отдельных случаях (торговая сеть Marks & Spencer, Великобритания) собственные бренды занимают 100% ассортимента.
     
    Примерно 10 лет назад и российские ритейлеры приступили к выпуску товаров под собственной торговой маркой. На сегодняшний день лидерами по продажам СТМ эксперты признают 'Копейку', 'Магнит', 'Ашан' и 'Ленту'. Ненамного отстают и сети X5 Retail Group - 'Перекресток', 'Карусель' и 'Пятерочка'. Однако до мировых показателей уровней продаж таких товаров отечественным сетям еще далеко.

     Зачем это сетям?
     
    Главной выгодой продвижения СТМ для торговых сетей является возможность предложить покупателю товар, аналогичный по своим потребительским свойствам товарам известных марок, но по значительно более низкой цене. Дело в том, что необходимость закладывать в цену обычных товаров не только торговую наценку магазина, но и наценку предприятия-производителя приводит к тому, что конечный потребитель платит за товар 40-50% сверх его себестоимости. Совсем по-другому обстоит дело с СТМ.
     
    Прежде всего, отпадает накрутка производителя - зачастую торговые сети, заказывая товары СТМ, очень сильно 'прогибают' маржу производителя, поскольку последний не несет в этом случае никаких маркетинговых расходов, выступая в роли подрядчика. А собственные расходы на продвижение СТМ у сетей совершенно несопоставимы с продвижением на рынок нового бренда или с поддержанием уже раскрученного - достаточно разработать логотип и дизайн упаковки да выделить 'хорошее' место на полках. Таким образом, собственные марки позволяют даже при увеличенной торговой наценке сохранять стоимость на 5-10% (а то и 20%) ниже, чем стоимость 'чужих' брендов.

     Зачем это производителям?
     
    От СТМ получает выгоду и производитель. Во-первых, загружаются производственные мощности, причем с гарантией реализации продукции, так как торговая сеть по договору обязана своевременно выкупить весь заказанный объем товара. Во-вторых, производитель диверсифицирует свой ассортиментный портфель без существенных затрат. Ведь, по сути, выпуск товара СТМ для предприятия является ничем иным, как расширением ассортиментной линейки, но без расширения штата сотрудников, увеличения затрат на рекламу и уплаты стоимости 'входного билета', различных бонусов и прочих мер стимулирования, принятых при работе с торговыми сетями. В-третьих, производитель сохраняет деловые отношения с торговой сетью.
     
    Кроме того, появляется возможность проникновения на новые рынки сбыта, так как обычно, заказывая СТМ на предприятии, торговые сети оговаривают доставку товара во все регионы, где эта торговая марка должна быть представлена. Не стоит забывать, что наряду с выпуском СТМ, производитель может поставлять в торговую сеть собственные бренды, завоевывая известность среди потребителей и расширяя географию сфер влияния.

     Как договориться?
     
    В подавляющем большинстве случаев торговая сеть сама ищет партнера для производства товаров под собственной торговой маркой. Но соответствовать повышенным требованиям ритейлеров не так-то легко. Необходимо уметь четко и прозрачно рассчитывать себестоимость производимого продукта, правильно планировать производственный цикл, своевременно вносить в него изменения и сокращать издержки на всем его протяжении. Кроме того, следует поддерживать неизменно высокое качество выпускаемого продукта, наращивать объемы его производства соразмерно с ростом торговой сети, соблюдать жесткие сроки и объемы поставки, осуществлять доставку в различные регионы. Помимо этого, зачастую розничные сети настаивают на контроле производства продукта своими представителями, на что далеко не всегда согласно руководство производителя.
     
    С другой стороны, многие руководители отмечают, что объемы производства, удовлетворяющие потребности торговой сети, слишком малы для загрузки мощностей предприятия, а дополнительные расходы на специально выделенный персонал и логистику - слишком велики, особенно на фоне активной позиции ритейлеров, направленной на минимизирование маржи производителя. Полный отказ от собственных брендов в пользу СТМ на данном этапе бесперспективен, так как рентабельность работы в качестве подрядчика торговых сетей составляет около 5%, а совмещение производства грозит возможной потерей прибыли от падения объемов сбыта собственной продукции в результате недобросовестной конкуренции со стороны ритейлеров.
     
    Существует два полярных мнения относительно опасности СТМ для производственных предприятий. Некоторые руководители данных компаний, профильные специалисты и маркетологи утверждают, что предприятие, согласившееся сотрудничать с торговой сетью в деле продвижения товаров СТМ, подписывает собственный смертный приговор. Товар той же ассортиментной группы будет продаваться в сети по заведомо более низкой цене, что создаст заметную конкуренцию собственным брендам производителя. Конкурировать с СТМ, считают они, будет невозможно, поскольку это потребует огромных затрат на рекламные акции и маркетинг, в то время как ритейлеры всегда будут обладать преимуществом в виде низкой стоимости аналогичного товара, его заведомо лучшего размещения и логистических условий.
     
    Приверженцы противоположной точки зрения полагают, что о ценовой конкуренции говорить не приходится, так как СТМ и бренды производителей будут находиться в разных категориях. К тому же, российский продовольственный рынок - достаточно 'брендовый'. И несмотря на кризис, массового отказа потребителей от привычного бренда в пользу дешевой, но не раскрученной торговой марки ожидать не приходится. Тем более что для большого количества покупателей СТМ - товары сомнительного качества. Многие россияне уверены, что дешевыми могут быть только плохие продукты, а СТМ расфасованы где-то в подсобке магазина. В ответ на опасения, что товары под торговыми марками сети займут лучшие полки, многие специалисты приводят следующие возражения: ни на данном этапе, ни в ближайшем будущем удельный вес СТМ в ассортименте сетей не будет столь велик, чтобы заставить ритейлеров отказаться от существующих ныне 'входных билетов', бонусов, откатов и т.д. А маркетинговые ресурсы сетей достаточно ограничены по сравнению с возможностями крупных производителей и поставщиков продуктов питания.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь