|
TM Century (TM Studios) - один из первых американских издателей продакшн-библиотек. Специализируется на музыкальных произведениях, музыкальных конструкторах для производства собственных джинглов и других элементов эфира. Имеет собственный джингл-банк, работает в различных музыкальных жанрах: рок, поп, дэнс, джаз, кантри и т.д. Британская компания De Wolfe Production Music Library выпускает музыку для оформления ТВ и радио программ, документальных и художественных фильмов, рекламы, и другой мульдимедийной продукции. В среднем, каждый год издается около 35-40 дисков. Канадские производители Sound Ideas известны своими звуковыми эффектами с 1978 года. В их арсенале много музыкальных библиотек для производства эфирного промо и рекламы. Отдельного внимания заслуживает серия дисков Immersion 5.1, выпущенная на DVD в формате AIFF (шестиканальный звук). Как правило, лицензионный срок западных продакшн-библиотек ограничен одним годом, то есть подписчик вынужден продлевать лицензионный договор каждый год, что требует определенных и немалых затрат. Несмотря на то, что отечественные библиотеки порой уступают западным по количеству и многообразию музыкального материала, их существенными конкурентными сторонами являются: - во-первых, финансовая составляющая. Западные продакшн-библиотеки в несколько раз дороже российских, средние и небольшие игроки рынка с трудом могут выделить средства даже на годовую подписку. Российские аналоги, как правило, по уровню музыкального контента и качеству сведения звука могут конкурировать с западными, оставаясь при этом значительно дешевле и доступнее; Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции 'Хит-FM': Российские производители продакшн-музыки могут конкурировать с западными только при двух условиях: если при аналогичном качестве цена на продукт будет ниже, либо если при аналогичной цене российские производители будут издавать более качественный продукт. На мой взгляд, конкурентное преимущество нашим библиотекам обеспечит именно первое условие'. - во-вторых, отечественные библиотеки учитывают специфику российского потребителя. Подписчики 'забугорных' библиотек получают музыкальный материал в несколько десятков дисков, из которых в продакшне используются далеко не все композиции. Например, сложно себе представить обычного регионального звукорежиссера, пытающегося применить в своем ежедневном поточном продашкне 90 однотипных музыкальных тем в стиле кантри. У российского музыкального рынка есть своя специфика - здесь важна мелодика, традиционность в использовании музыкальных инструментов, своего рода ментальность. Отечественные библиотеки учитывают это; - в-третьих, и о чем уже говорилось выше, это продолжительность лицензии. Большинство иностранных библиотек, а также некоторые российские предлагают лицензионное соглашение сроком на 1 год. Издатели российских библиотек предоставляют 5-летнюю лицензию на использование авторской музыки. Продакшн-музыка: учимся экономить в трудные времена Удобство применения продакшн музыки в производстве можно условно разбить на две составляющие - правовую и производственную. Первый фактор - правовой - весьма серьезно выступает в свете нынешних реалий охраны Авторского права. Священное слово 'лицензия' по-прежнему пугает или завораживает многих телерадиовещателей. До сих пор в отдаленных от центра городах у многих складывается неверное представление о механизме отчета за использование музыкальных произведений в эфире. На памяти несколько громких дел о несанкционированном использовании авторской музыки на радио и тв, достаточно вспомнить крупные премии и всероссийские конкурсы в области радиовещания. Однако, справедливости ради стоит отметить, что постепенно ситуация исправляется, ужесточаются требования к конкурсным работам, столичные и региональные вещатели начинают уделять должное внимание правовому аспекту. С приходом продакшн-библиотек процесс отчета перед РАО стал более понятным и доступным. Ежемесячно или раз в квартал необходимо предоставить сводную таблицу всех произведений, которые звучали в эфире, будь то реклама или эфирное промо. Если вы являетесь подписчиком какой-либо библиотеки, то лицензионное соглашение позволит ускорить и значительно облегчить этот процесс. Далее - необходимо направить эту информацию в Российское Авторское Общество в Департамент Радио и Телевидения (ДРТ). С производственной точки зрения всегда удобно иметь на полке компакт-диски с готовыми музыкальными треками, вводить их в разрабатываемый проект, заменять отдельные треки, если они не подходят по темпу, настроению или подаче. Одним словом, всегда есть свобода выбора в пользу лучшего из целого ряда имеющихся произведений. В случае с нанятым композитором можно потерять время и силы - на постановку задачи, на переделки и технические коррективы. Кроме того, сам процесс создания нужной мелодии и аранжировки займет не один день. Продакшн-музыка - это своего рода B2B-инструмент, и, как неотъемлемая часть всего медийного и рекламного бизнеса, направлена на получение прибыли. Основными потребителями продакшн-библиотек по-прежнему остаются радиостанции и телеканалы. Это обусловлено, как минимум, тремя областями применения музыкального материала: - оформление эфира (джинглы, межпрограммные заставки, отбивки и другое), - эфирное промо (анонсы программ и событий), - производство рекламы. Все эти эфирные элементы напрямую или косвенно 'продают' медийный ресурс, являясь одним из основных притоков денежных средств. Оформление эфира Рано или поздно любая телерадиокомпания сталкивается с необходимостью создания или обновления эфирного пакета. Здесь возникают два варианта: обратиться в стороннюю производственную компанию за изготовлением уникальной музыкальной оболочки, либо оформить эфир усилиями собственной студии. Понятно, что второй вариант является менее затратным, и в трудные времена - более предпочтительным. Всегда можно пригласить композитора или нескольких для написания уникальных музыкальных произведений, однако имея в своем арсенале одну из продакшн-библиотек, звукорежиссер без труда может выбрать из тысячи музыкальных треков именно те, которые станут основой пакета и придадут уникальное звучание эфиру. Конечно, в этом случае вы будете лишены некой эксклюзивности, однако это поможет осуществить обновление, не дожидаясь дополнительного финансирования.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|