Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в целом ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Я достаю из широких штанин... Контекстная реклама - креативный тренд
  • Правоверный топлесс. Экскурсия по рекламному эпатажу
  • Ваш личный номер
  • Пол бутылки и другие УТП
  • Вещи на экране: между пафосом и правдой
  • Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
  • Как не разбиться о бРифы?
  • СКБ банк - обратная сторона рекламы
  • Реклама по-китайски
  • В банке все спокойно!
  • Стенд UP!
  • Осторожно, менталитет!
  • Пламенная речь Адвоката
  • Методы оценки психологической эффективности рекламы
  • Супружеские узы рекламных субъектов
  • Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы
  • Перспективные и не очень рекламные рынки
  • Реклама на песке
  • Мем - это вирус ума
  • Успех на ранней стадии
  • Радиореклама: какой длины должно быть объявление?
  • Особенности восприятия
  • Эффективность мобильного маркетинга: поверим или проверим?
  • Максимизация полезности наружной рекламы
  • Нужна ли реклама современному предпринимателю?
  • Реклама ресторанов - особая реклама
  • Эволюция продакшн-музыки в России
  • InDoor TV в России
  • Реклама не пахнет?
  • Promo-революция
  • Тексты продающие: как слова торговать могут?
  • Коэффициент рекламной нагрузки
  • Наружная реклама продуктов питания
  • Почти кино
  • Табачная отрасль в поисках новых возможностей
  • Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?
  • О двух тенденциях на российском рекламном рынке
  • О чем должна рассказать реклама?
  • Реклама пива. Часть 2
  • Реклама пива. Часть 1
  • Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж
  • Маркетинг, или профессия - реклама!
  • Классификация, защита и критика рекламы
  • Не глушите двигатель торговли
  • Вредительство в рекламных целях
  • Не играйте в рулетку на последние деньги!
  • Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
  • Нормальные герои
  • Клиент тоже человек
  • Доказательство от креативного
  • В интересах роста
  • Подножная живопись
  • Неправда - двигатель торговли
  • Проданная Москва
  • Секса нет!
  • Малобюджетная реклама
  • Рекламная нагрузка
  • Светодиоды или неон в наружной рекламе
  • Призматрон
  • Билборд
  • Выгодная реклама
  • Смех и слезы
  • Рекламный допинг
  • Новые способы рекламы
  • 10 правил эффективной рекламы
  • Тестирование рекламы
  • Эффективная неэффективность рекламы. Принципы эффективности
  • 15 признаков, что российская реклама становится хуже
  • Как в России делают рекламу
  • Тень рождения идей
  • Как умные люди делают убогую рекламу
  • Когда знаменитые художники работали на рекламную индустрию
  • Секреты съемки рекламы
  • Про рекламные агентства-паразиты
  • Реклама по-арабски
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Русско-рекламный разговорник
  • Рекламные персонажи России
  • Типажи российской рекламы
  • Влияние рекламы на стоимость товаров
  • Влияние рекламы на потребительский спрос
  • Влияние рекламы на цены
  • Создание названий для товаров
  • Свет, цвет и форма в рекламе
  • Почему они не покупают? Часть 4 (окончание)
  • Почему они не покупают? Часть 3
  • Почему они не покупают? Часть 2
  • Почему они не покупают?
  • Нетрадиционное привлечение клиентов банками
  • Красивое словцо - двигатель товара
  • Рекламные уловки новых банков
  • Как мы выбираем банк
  • Как создается TV реклама
  • Товары по упадническим ценам. Распродажа как стимуляция сбыта и рекламы
  • Рекламные НЛО уфологов не трогают или зачем нужны бесплатные рекламные открытки
  • Когда товары приходят с экрана
  • Вывески и информационные пространства
  • Особенности кодирования рекламы
  • Понятие рекламы
  • Таинственная AIDA
  • Делать деньги на ностальгии
  • Реклама во власти женщин
  • Особенности рекламы по-немецки
  • Nike - повсюду
  • Рекламный рынок
  • Влияние рекламы на цены в России
  • Реклама - это не искусство
  • Реклама, которую делаем сами
  • Эффективность рекламы
  • Грех или способ выживания?
  • На каких струнах подсознания потребителя играют рекламные сообщения
  • Заметки о традициях в бизнесе, рекламных ходах и волшебных ингредиентах
  • Успех рекламы - правильность цветовых гамм
  • Люди едят глазами?
  • Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
  • Роль первого впечатления
  • Реклама и её роль в привлечении клиентов
  • Торговая точка
  • Особенности рекламного ролика
  • Эффект 25 кадра в рекламе
  • Контроль за наружной рекламой
  • Реклама и рекламный бюджет в деятельности компании
  • Рекламная среда и ее непосредственное влияние на восприятие человека
  • Проблема наркомании и ее решение путем социальной рекламы
  • Психологическое воздействие телевизионной рекламы на развитие детей и подростков
  • Позиционирование как стратегия в мире рекламы
  • О чем врет Лживая реклама
  • Позиционирование товара как эффективный метод продвижения на рынке
  • Реклама и менталитет
  • Особенности этического кодекса промо
  • Особенности промо для детей
  • Особенности продвижения женских сигарет
  • Реклама одежды
  • Реклама обуви
  • Реклама и дизайн
  • Реклама в прессе
  • Реклама летом
  • Рекламная фотосъемка и фотография
  • Психология в рекламе
  • Лучший метод рекламы услуг в паутине Интернет
  • Финансовый кризис в рекламе: выживет Интернет
  • Вся правда о плазменных панелях в рекламе
  • Как выбрать хорошее рекламное агентство
  • Реклама в жизни человека
  • Как незаметно потратить рекламный бюджет - 10 правил для руководителей
  • Создание презентации
  • Биржа нейминга
  • Вывеска - ваша визитная карточка при знакомстве с клиентом
  • Брендированное торговое оборудование - ненавязчивая реклама вашего бизнеса
  • Что важно знать о дизайне полиграфии
  • Имиджевая реклама
  • Эффективная реклама. Огилви
  • Public Relations (пиар)
  • Эффективность рекламной кампании. Оценка эффективности
  • Реклама в прессе. Советы по написанию текста
  • Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренции
  • Блеск и нищета социальной рекламы или что делать умным людям в неумном городе?
  • России нужна не социальная реклама, а социальная политика
  • Социальная реклама как средство политического PR
  • Что такое социальная реклама
  • Наиболее эффектные рекламные ходы
  • Немного из истории рекламы
  • Использование секса и эротики в рекламе. Дэвид Огилви
  • Иллюстрация рекламных объявлений. Дэвид Огилви
  • Использование скидок и подарков для увеличения продаж. Дэвид Огилви
  • Наилучшие варианты и время размещения рекламы на телевидении
  • Реклама турустических услуг. Дэвид Огилви
  • Что мы получаем оплачивая рекламу?
  • Вредная реклама или реклама которая наносит вред потребителю и компании
  • Звезды в рекламе. Сколько стоит пригласить звезд в съемки рекламы и стоят ли они того?
  • Сувенирная продукция как имидж компании
  • Доказательство от креативного



    Войти в рекламный бизнес с улицы и снимать ролики для федеральных телеканалов не получится - нужны большие деньги и связи. Зато входной билет на рынок дешевой рекламы копеечный: компьютер да организаторские способности. Поэтому бизнесменов, делающих буклеты или баннеры для некрупных заказчиков,- тысячи. Корреспондент "Денег" попытался влиться в их ряды и понял, что зарабатывает не самый креативный, а тот, кто понимает заказчика. Или хотя бы способен его найти

    Пролетарии рекламы

    Рекламный бизнес манит журналиста: работа вроде похожая, но гонорары выше, да еще фотомодели в неоновом свете... Распределять драгоценные рекламные минуты федеральных каналов нормальный человек и не мечтает: места заняты, а если какое освобождается, то у телевизионных начальников подрастают дети. Но и в этом мире есть синие воротнички - продакшн, то есть производители рекламных роликов. Это самая близкая к вечному телепразднику ступень, на которую можно забраться. Я, пытаясь найти себя в рекламе, с этого и начал. Проводником в мире гламура, как и положено, стала карманная собачка - йоркширский терьер Патрик: у него челка уложена, как у звезды экрана. Песик облаял меня на пороге продакшн-студии "Мастерская" на Малой Бронной, куда меня пригласила его хозяйка - директор студии Лариса Пахомова. "Рекламные агентства - белая кость, а мы, продакшн,- рабочий класс,- с ходу подтвердила мои соображения Лариса.- За творческую составляющую рекламного ролика отвечает агентство, мы - по технической части: найти подходящего режиссера, оператора, место съемки, арендовать технику, организовать монтаж. Если режиссер иностранный, надо обеспечить его перелет и проживание, если съемки за границей - найти съемочную группу там. Отвечаем и за костюмы рекламных моделей - вплоть до того, что вручную рисуем узоры на платьях".

    Я бы не отказался изобразить узор на платье иной модели, тем более что платят за техническую работу 10-15% бюджета ролика, а цены на них начинаются от $80 тыс., иногда доходят до нескольких сот тысяч. Но и издержки немаленькие. "Мастерская", например, помимо небольшого офиса снимает в том же доме на Малой Бронной около 100 кв. м подвального помещения для производственных нужд. 15 человек в штате - все постоянные издержки, по словам Ларисы Пахомовой, обходятся ей в $25 тыс. в месяц. Впрочем, фирме уже пять лет - было время раскрутиться. Первоначальные вложения в "Мастерскую" были не так велики - $60 тыс., рассказывает хозяйка, к тому же на рынке есть продакшн, в которых два-три человека на телефоне из дома.

    Хотя продакшн - это и администраторская работа, магией кино от нее веет. Производство рекламы для глобальных брендов - постоянные разъезды: соблазнительно снять, как заваривается чай, могут только в Милане, зато в Париже можно взять напрокат стабилизирующую голову для камеры, чтобы снимать с вертолета. Клиента лучше приманивать иностранными именами режиссеров, хоть они и стоят раза в полтора дороже наших ($12 тыс. в день), и вообще, заказчики любят, когда реклама снимается не в России: как-то пристойнее, да и кормят там лучше. "Основная сложность - несвоевременная оплата,- жалуется Лариса Пахомова.- Когда ролик начинает сниматься, вкладываем собственные деньги. Предоплата режиссеру - у англичан, например, это 100%, аренда оборудования, студии, гонорары. Первые деньги за ролик иногда приходят только после его изготовления. Сегодня по двум завершенным рекламам у меня вынуто $300 тыс. из оборота. Приходится брать краткосрочные займы у знакомых, ставка около 3% в месяц". Деньги большие, но труднопреодолимый барьер не они. Вам доверят первый телеролик, только если вы из кинотусовки, говорит Лариса. Я не оттуда.

    Экономия на звездах

    Но ролики бывают разные. Слова Владимира Евстафьева, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), возрождают надежду: "Бывает даже, что и большие компании решают сэкономить на производстве ролика. Такой случай был в моей практике: серьезный рекламодатель, вместо того чтобы поручить ролик сетевому агентству, разработавшему концепцию кампании, нашел маленькую фирму, которая согласилась на треть цены". 

    Я заранее готов пасть в цене, чтобы снять пару звезд или хотя бы попасть в их свет. "Качество рекламы сейчас вообще у всех стандартное,- согревают меня идеи Владимира Евстафьева.- Правда, крупному рекламодателю легче и спокойнее заказать у большого и дорогого продакшн. Заказчик ведь лицо подотчетное: если именитая фирма снимет неудачно, на нее можно переложить ответственность. А мелкого исполнителя находят на свой страх и риск".

    Я могу сэкономить на аренде офиса, на малом штате сотрудников, налоги платить по "упрощенке". Генерировать идеи я тоже согласен почти бесплатно и монтироваться буду у знакомых. Как ни тяжело, откажусь от мечты снять Анну Семенович, обойдусь студентками театрального училища. Цена $10-20 тыс., которую, по словам эксперта, я смогу в таком случае назвать заказчику, поможет развернуть его с пути в сетевое агентство.

    Но ориентироваться только на телеролики или вообще на видео непрактично. Размер бюджета не главное отличие большого агентства от маленького, объясняют мне в большом агентстве - группе компаний BBDO Russia Group. "Рынок сегментируется исходя из задач клиента,- говорит директор по стратегии и корпоративному развитию BBDO Russia Group Турхан Махмудов.- Компании со сложным набором брендов и крупным бюджетом решают долгосрочные задачи. Тогда востребованы большие агентства, которые могут составить стратегию на несколько лет, изучив мировой опыт. Другой полюс - краткосрочные задачи. Человек открыл химчистку и хочет, чтобы в районе о ней узнали. Риск для заказчика минимален, да и цена ошибки тоже".

    Махмудов считает, что 80% средств на рекламный рынок вливают заказчики со стратегическим мышлением. Краткосрочные задачи чаще возникают у региональных клиентов, но и в Москве в последнее время 25-30% клиентов из среднего и крупного бизнеса перераспределили бюджеты в пользу тактики - из-за кризиса на стратегию не хватает. Рекламодатели все чаще устраивают тендеры, ищут дешевые решения. Мелкому игроку стало легче.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь