Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Менеджмент продаж":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Менеджмент...
  Статьи:
  • Как подготовить покупателя к разговору о цене
  • Аргументы, которые станут залогом успеха в переговорах
  • Возражение и сопротивление, в чем отличия
  • Почему удачное коммерческое предложение не всегда пользуется успехом
  • Алгоритм обработки возражений
  • Способы обоснования цены
  • Техники предъявления цены
  • Рекомендации по совершенствованию вашей презентации
  • Работа с отговорками
  • Психология ценообразования
  • Три способа ведения разговора, приводящие к принятию решения
  • Техника подталкивания к сделке
  • Сигналы готовности к сделке
  • Искусство продавать. Как эффективно делать продажи
  • Еще о Правилах успешных продаж
  • Менеджмент в рекламном агентстве
  • Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях
  • Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии
  • На вольных хлебах или в штате?
  • Корпоративная культура
  • Как выбрать дизайнера и получить нужный результат
  • Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей
  • Иду на Вы! Практика мозгового штурма
  • Имидж организации как объект управления
  • Обзор типологий корпоративной культуры
  • Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений
  • Курс актерского мастерства для хорошего менеджера
  • Как заставить персонал продвигать товар
  • Классический треугольник Sales-PM-Account в интерактивном агентстве
  • Технология подбора менеджеров по продажам
  • Аудит оффлайновых служб заказчика интернет-рекламы
  • Практика эффективных продаж
  • Шопинг на диване
  • Психология покупателя. Кто Ваш клиент
  • Умение продавать или любовь к клиенту и уважение
  • Уважение и внимание к клиенту- залог успеха в продажах
  • Менеджмент продаж. Что такое менеджмент
  • Правила успешных продаж
  • Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненными
  • Энергетика продавца. Принципы продаж
  • Успех- дело энергичных людей. Или чем отличаются просто успешные люди от очень успешных
  • Типы продавцов. Психология продаж
  • Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работу
  • Управление толпой
  • Курс актерского мастерства для хорошего менеджера



    Каждая компания нуждается в практических методиках работы, дающих возможность сформировать такое поведение сотрудников, результатом которого станут положительные эмоции клиентов.
     
    Клиенты - основные ресурсы бизнеса, поэтому следует инвестировать в их эмоции, чтобы в будущем получить финансовую отдачу. В современных условиях каждая вторая компания декларирует принципы глобальной клиентоориентированности. Но какие же взаимоотношения с клиентами преобладают в действительности? С точки зрения Бернда Шмитта, автора монографии 'Управление впечатлениями клиента', несмотря на провозглашаемые лозунги приверженности к чаяниям потребителей, большинство организаций не в состоянии сделать так, чтобы коммуникации с компаниями приносили клиентам положительные эмоции.
     
    Любые действия в этом направлении будут бесполезными, если в их основе лежат устаревшие методы маркетинговой стратегии. Имеются в виду действия, определяемые известными управленческими подходами, которые, как принято считать, направлены на покупателя, а на самом деле не способны установить эффективный контакт компаний с клиентами.
     
    Так, скрупулезный анализ моделей, инструментов и теоретических основ традиционного маркетинга позволяет определить, что нацелен он отнюдь не на клиентов, но на продукты и продажи. В частности, внимание сосредоточено на функциональных свойствах товаров без учета впечатлений, производимых на потребителей; подход к рынкам и конкуренции осуществляется по одинаковым параметрам; клиенты рассматриваются как рациональные механизмы.
     
    К следующей группе принадлежат подходы, провозглашающие ориентацию на клиентов. Существует глобальная вера в то, что удовлетворение влечет проявление лояльности. Цель таких подходов - сделать все, чтобы клиенты ушли из компании целиком удовлетворенными. Согласно этим целям свойства товара должны находиться в соответствии с ожиданиями клиента. Вновь получается, что приоритетны продукты, а не люди, совершенно не принимается во внимание, что клиенты чувствуют, применяя приобретенные товары.
     
    В последнее время популярен такой маркетинговый подход, как CRM, также провозглашающий свою нацеленность на клиента. Но суть проблемы в том, что CRM изучает данные о последовательности покупок, то есть, концентрируясь на функциональных характеристиках, игнорирует эмоциональные потребности клиента.
     
    Обещая менеджерам содействие в понимании клиентов, все вышеперечисленные маркетинговые подходы остаются узко ориентированными на продукты и помогают в малой степени. Поэтому остановимся на принципах, которые провозглашают серьезное отношение к эмоциям клиентов. Речь идет об 'управлении эмоциями и впечатлениями клиента' - CEM (Customer experience management).
     
    CEM - это новый подход, связанный с радикальными преобразованиями в маркетинге и управлении, предлагающий аналитический и творческий взгляд на мир клиента и обеспечивающий управление его эмоциональным опытом. По сути, это стратегический инструментарий для создания эмоций клиентов, а также механизм, который будет способствовать увеличению ценности клиентов компании. СЕМ неразрывно связан с понятием эмоционального интеллекта (EQ).
     
    Как действуют хорошие мастера убеждения - профессионалы в управлении впечатлениями? Им отлично известно о приоритете эмоций и о том, что эмоции можно использовать двояким образом. Прежде всего, эти специалисты демонстрируют собственную эмоциональную приверженность выдвигаемым предложениям. Это чрезвычайно деликатный момент. С одной стороны, нельзя переборщить с накалом эмоций, с другой - необходимо показать, что предложение поддерживается не только разумом, но и сердцем. Без этого клиент не поверит в успех.
     
    Еще более важным качеством для эффективного мастера убеждения является способность точно определять эмоциональное состояние своей аудитории и, исходя из этого, менять эмоциональную составляющую в предъявлении аргументов. Бывают ситуации, когда следует вести себя напористо, обращаясь к убедительным и эмоционально окрашенным доводам, в иных случаях хватает нескольких тихо произнесенных слов. Основная мысль состоит в том, что степени эмоциональности надлежит находиться в соответствии со способностями аудитории воспринимать сообщение. В данном случае перед нами - наглядный пример функционирования эмоционального интеллекта, способного не только доносить сведения о продуктах, но и размышлять, как донести их эффективно.
     
    Каким же образом эмоциональный интеллект способен помочь в продвижении продукта? С точки зрения целого ряда специалистов, EQ представляет собой более важный фактор успешности в бизнесе, чем интеллект традиционный - IQ. По этой причине особенно интересуются EQ социальные психологи, менеджеры и маркетологи. К исследованиям значения EQ в деятельности людей прямое отношение имеет популярная школа НЛП. По мнению специалистов, EQ является группой ментальных особенностей, которые оказывают содействие в осознании и понимании эмоций. Перспективы применения EQ оцениваются по-разному. Наряду с утверждениями о том, что EQ - устойчивая особенность человека, имеются доводы, что данный вид интеллекта подлежит развитию. С точки зрения одного из апологетов психологии менеджмента Д. Гоулмена, эффект управленческой деятельности более чем на 85% определен EQ и только на 15% IQ. Анализ показывает, что способность выслушать собеседников более важна в процессе переговоров, чем применение знаний, а способность к постановке задач - чем навыки давать распоряжения.
     
    EQ тесно связан с эмоциональной адекватностью. Во время переговоров как излишняя степень возбуждения, так и признаки излишней заторможенности будут неадекватными, равно как проявления страха, злости и т.п. Специалисты так же рассматривают показатели так называемой сенсорной остроты, то есть способности ощущать перемены в эмоциональном состоянии партнеров по общению. Разбирая тему контакта с аудиторией и методов управления ее эмоциональным состоянием, следует определить функции эмоций применительно к продвижению продуктов:
    • эмоции активизируют, тонизируя кровь и энергоресурсы;
    • эмоции оказывают мотивирующее воздействие на личность, обеспечивая организацию, направление и побуждение восприятия, мышления и поведения;
    • эмоции выполняют социальные функции.
    Особо внимательное отношение к эмоциональным аспектам в процессах, связанных с продвижением продуктов, возникло не столь давно и сразу вызвало предельно скептическую реакцию. Однако, судя по всему, у практического использования методов управления эмоциональным состоянием аудитории большое будущее. Так, при прочих равных условиях в предложениях определенных продуктов решающее значение имеет именно профессиональное управление эмоциями.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь