Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Мерчендайзинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Мерчендайзинг
  Статьи:
  • Мерчедайзинг в магазине модной одежды - покажем товар лицом
  • Что нужно знать, чтобы быть успешным мерчендайзером?
  • Как продать новый товар при помощи мерчендайзинга?
  • Какие нужно знать правила выкладки товара?
  • Подвинем конкурентов
  • Как правильно применять звуковое оформление в торговых помещениях?
  • Мерчендайзинг. Moneyпуляция
  • Стратегии увеличения продаж для магазина и поставщика отличаются
  • Законы мерчендайзинга и поведение покупателей
  • Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга товаров-новинок
  • Краткий курс мерчандайзинга продовольственного супермаркета
  • Мерчандайзинг работает
  • Что такое мерчендайзинг? Определение мерчендайзинга. Некоторые из понятий мерчендайзинга- точка продажи (точка покупки)
  • Музыка в супермаркете. Стимулирование продаж товаров
  • Манекены как элементы оформления магазина одежды
  • Повышение прибыльности магазина с использованием мерчендайзинга
  • Стратегия успешного мерчендайзинга
  • Применение мерчендайзинга в киосках. Увеличиваем прибыльность торговых точек
  • Средства для оформления мест продаж (POS)- стикеры, постеры, шелфтокеры
  • Организация торговли в магазинах модной одежды
  • Организация торговли сырами. Открываем сырный отдел
  • Мерчендайзинг в аптеках. Выкладка товаров в аптеках
  • Реклама на мониторах в супермаркетах
  • Оформление витрин
  • Применение мерчендайзинга в киосках. Увеличиваем прибыльность торговых точек



    За хлебом и куревом
     

    Екатерина Богачева, вице-президент по консалтингу в розничной торговле Русской школы маркетинга:
     
    К розничным предприятиям малого формата мы относим продуктовые магазины (мини-маркеты), магазины промышленных товаров, магазины на заправках, сети магазинов, розничные магазины типа "Бутик", "Спорт", овощные лавки, павильоны, киоски, лотки.
     

    Рассмотрим подробнее продовольственные магазины.
    В спальных районах наиболее востребованы малые формы современной торговли - 'магазины у дома' или 'магазины за углом', еще их называют конвиньенс (от англ. convenience store - удобный магазин), магазин шаговой доступности. Именно этот формат магазинов активно осваивают крупные продуктовые торговые сети эконом-класса ("Копейка" и "Пятерочка").
     

    На Западе обычно convenience называют магазины с торговой площадью 50-100 кв. метров. Разновидностями конвиньенсов являются мини-супермаркеты при АЗС, предприятия с торговлей через прилавок.
     

    На фоне глобализации форматов торговли страдают не только рынки, но и малый бизнес. Его удельный вес по сравнению с 2003 годом несколько сократился (на 0,9%), а доля крупных и средних предприятий продолжает увеличиваться: от 22,7% в январе - декабре 2003 года до 25,9% по итогам 2004-го. Однако такой дисбаланс заметили сети "Патэрсон" и "Седьмой континент". Помимо основного формата "супермаркет", они сделали ставку на небольшие магазины самообслуживания типа конвиньенс. Это один из самых перспективных форматов торговли. Он очень устойчив с точки зрения как бизнеса, так и востребованности покупателем. На мой взгляд, этот формат станет еще более востребованным в силу дефицита больших торговых площадей.
     

    Торговая площадь магазина малого формата, как правило, ориентировочно колеблется в пределах 200-500 кв. метров. Ассортиментный перечень ограничен основными группами товаров повседневного спроса и составляет порядка 500-2000 наименований.
     

    Цены - средние или ниже средних. Форма обслуживания - самообслуживание или индивидуальная через прилавок.
    Конвиньенс находится в "шаговой" доступности от жилых районов, до 10 минут пешком, и предназначен для повседневных покупок 3-5 раз в неделю. Магазины данного формата обычно ориентированы на все категории покупателей, проживающих в шаговой доступности от магазина, независимо от уровня дохода.
     
    Кристина Удалова, руководитель проектов по мерчендайзингу Global Consulting:
     

    Малый формат торговли- это небольшие магазины с узким ассортиментом. Площадь таких магазинов не превышает 300 кв. метров (если говорить о продуктовых). На такой небольшой площади даже не всегда организовывается самообслуживание. Сколько бы ни строилось вокруг гипермаркетов и супермаркетов, магазины у дома никогда себя не изживут. Во-первых, если человеку нужно купить хлеб и сигареты, он не пойдет до ближайшего супермаркета, даже если там супернизкие цены, а зайдет в первый попавшийся небольшой магазин. Это экономит время! Во-вторых, небольшой магазин около дома- он свой. Мы знаем там продавцов, ассортимент, даже можем влиять на ассортимент. Поэтому с небольшими магазинами людей часто связывают приятные эмоции, что немаловажно в торговле.
     
     
    Тесно на полке
     

    Особенности этих магазинов с точки зрения мерчендайзинга- это небольшие полочные пространства, которые также требуют эффективной организации.
    Почти целиком, считают эксперты, успех такого магазина зависит от правильно подобранного ассортимента. Его должны составлять в первую очередь самые популярные и продаваемые товары. Конечно же, полочное пространство в таком магазине ограничено, и поэтому грамотно составить там ассортиментную матрицу будет нелегко.
     

    Конвиньенс не рассчитан на большой поток покупателей, поэтому проходы между стеллажами значительно уже, чем в супермаркете, 0,9-1,4 метра, что несколько ограничивает использование POS-материалов, совместной выкладки, организацию палетной выкладки.
     

    Небольшая площадь, небольшой ассортимент, небольшое количество персонала, небольшое количество посетителей дают возможность магазину делать обслуживание покупателей индивидуальным и оперативно реагировать на запросы и предпочтения покупателя в данном конкретном районе, чего не могут себе позволить крупные магазины.
     
     
    Екатерина Богачева:
     

    Что касается конкуренции, то магазины у дома как раз образуются именно там, где конкуренция отсутствует, в противном случае в проигрыше окажутся оба магазина.
    Как-то на днях я зашла в маленький магазинчик - около 20 квадратных метров из сэндвич-панелей - в небольшом коттеджном поселке за городом. В округе радиусом пять километров не было ни одного магазина, а мне очень хотелось есть. Я мало надеялась на этот магазин, но все же решила зайти. И уткнулась в закрытый прилавок и очень жизнерадостную продавщицу. Я была потрясена тем, насколько грамотно там был составлен ассортимент. Казалось, в этом магазине есть все! Я купила фрукты, творог, шоколадку, крабовые палочки, корм для кошки и много еще разных мелочей. Что удивительно, зайдя внутрь, поначалу подумала, что ничего нужного для меня там нет, просто невозможно было ничего увидеть от обилия товаров, но на каждый мой вопрос: 'А есть ли у вас:' продавец отвечала: 'Есть!' И тут меня осенило! Из практики знаю: действительно шикарный ассортимент имеется в магазинчиках без самообслуживания с очень контактными и вежливыми продавцами. И ассортимент этот выстраивается путем общения с клиентами и оперативного реагирования на их запросы. Думаю, если бы в таких магазинах было самообслуживание, составление оптимального ассортимента длилось бы гораздо дольше, хотя постоянным клиентам было бы удобнее выбирать товары.
     
     
    Мерчендайзинг в МФТ- это сервис


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь