|
Что же касается пресловутой поломки 'социальных лифтов', то тогда действительно было очень не просто попасть в партийно-хозяйственный ареопаг или богемный бомонд. Но человеку со способностями не ниже средних и амбициями чуть выше средних ничто особо не мешало повысить свой уровень благосостояния со стандартных советских 150-200 рублей в месяц эдак до рублей 300-400. Для этого существовали многочисленные способы, не входящие в конфликт с существующим законодательством, - например, написать кандидатскую, стать зав. лабораторией или просто поработать летом на 'шабашке'. Но абсолютному большинству все вышеперечисленное было очень 'лениво' - лучше было разгадывать на работе кроссворды, ругать 'коммуняк', утверждать, что 'рыба тухнет с головы', и в НИИшном флирте позиционировать себя как 'самого известного в Бирюлево барда'. И в наше время задача попасть в совет директоров 'Газпрома', 'Роснефти' или 'Рособоронэкспорта' - тоже не из самых простых. Но правила 'терпение и труд все перетрут' никто никогда не отменял. Пусть не в совет директоров 'Газпрома', а в руководители какого-нибудь структурного подразделения в компании, где ты работаешь, пробиться все равно можно. И с 'манагерского' уровня в 75 000 - 120 000 рублей в месяц перейти на в 2 раза более высокий тоже более чем реально. Но если в конце 90-х - начале 'нулевых' такой сценарий представлялся не только реальным, но и единственно возможным, то к началу 'десятых' его привлекательность значительно поблекла. По мнению многих современных 'манагеров', если в наши времена карьера Романа Абрамовича уже невозможна, то рвать задницу ради того, чтобы стать каким-то жалким начальником отдела как-то мелко и несерьезно. Ведь 'получаемых' сейчас денег ('зарабатываемых' в данном случае было бы неправильным словом) вполне хватает на то, чтобы попить/поесть, слегка приодеться, по барам/клубам походить и в недорогую заграницу отдохнуть съездить. Так что можно и весело пожить, и на неработающие социальные лифты пожаловаться. Идентичность через хобби А еще можно пиарить свою идентичность не через успехи в работе, которые 'как у всех' (увольнять вроде пока не за что, но и промотировать тоже резона нет), а через хобби. Во всех компаниях сейчас можно встретить людей, про которых говорят, что 'работник он конечно хреноватый, зато сноубордист (фотограф) знатный!'. А еще эти люди, как правило, бывают обаятельными балагурами, вокруг которых всегда народ в 'курилках' собирается, дабы послушать их велеречивые повествования (они обычно еще и эрудиты) о мимолетности сущего и суетности бытия. 'Беспечные паразиты' и 'милые раздолбаи' Среди 'героев нашего времени' можно выделить два отчетливо заметных типажа:- Предающиеся модному 'деконторингу' на родительские деньги
- Ходящие ежедневно в 'офис', но считающие главным не работу, а хобби
Назовем их условно 'беспечные паразиты' и 'милые раздолбаи'. 'Беспечный паразит' - Живет на пафосе, что он 'каждый день в контору не ходит', и потому в Москве он 'белая кость'
- Пиарит на каждом углу свой 'фриланс-проект', который на самом деле фикция или полуфикция
- Живет, по большей части, на деньги родителей
- Имеет много свободного времени, везде мелькает, ведет активную светскую жизнь
- Готовится со временем пересесть на подготовленное родителями 'теплое место' где-нибудь в полугос- или госструктурах
'Милый раздолбай'- Вынужден все же ходить на работу, хотя, если была бы такая возможность, не ходил бы туда вовсе
- Будучи 'тонкой натурой' страдает в обществе туповатого 'офисного планктона'
- Не выделяясь в работе, получает очки по категории 'милый и приятный собеседник'
- Самопрезентуется через хобби (активный ЖЖ-юзер, фотограф, скалолаз, сноубордист, и т.д.), а не через должность/место работы
- Имеет много свободного времени, но хотел бы иметь его еще больше
Как с цикличным характером моды, когда из 'бабушкиного сундука' можно достать что-нибудь такое, что вдруг попадает в резонанс с актуальными шмоточными предпочтениями, так и с рекламными образами - ценности, которые пришлись не к двору десять лет назад, сейчас могут оказаться более чем востребованными.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|