Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Реальные бренды виртуальной страны



    О понятии 'бренд' в СССР практически никто не слышал, однако немалая часть торговых марок, появившихся в тот период, продолжает жить. По некоторым оценкам, до четверти брендов на современном отечественном рынке существовали еще в Советском Союзе.
     
    Были ли бренды в Советском Союзе? А если были, то какую роль играли в отсутствие рыночной конкуренции? В СССР, прежде всего, беспокоились о марочном капитале на внешнем рынке. На внутреннем же рынке существовали торговые марки. Торговая марка - отличительный знак предприятия, фирмы, размещаемый на изготовляемых и продаваемых ими товарах. Она представляет собой графическое изображение, начертанное оригинальным шрифтом и имеющее особое смысловое сочетание знаков, букв, слов. Торговые марки обеспечивают знакомство покупателей с продукцией или услугами и идентификацию соответствующей организации и/или товара.
     
    Узнаваемая подавляющим большинством представителей целевой аудитории торговая марка превращается в символ бренда. Брендом является не сам символ, а отношение к нему потребителей, ассоциации, возникающие при соприкосновении с ним. В частности, покупатели весьма позитивно реагируют на советские бренды, поэтому можно привести множество примеров их успешного развития на рынке России и стран СНГ.
     
    Пивоваренный комбинат 'Степан Разин' выпускает пиво 'СССР', а три крупнейших производителя 'Советского шампанского' (среди которых петербургское ЗАО 'Игристые вина') продолжают отстаивать свое право на безвозмездное использование этой марки.
     
    В отношении бренда пива 'Жигулевское' пять лет назад было принято 'соломоново' судебное решение: предоставить право на данную марку всем пивоварам, которые ей заинтересуются. Например, в компании 'Балтика' утверждают, что 'Жигулевское' очень выгодно тем, что его не нужно специально рекламировать.
     
    Компания Danone, купившая московскую кондитерскую фабрику 'Большевик', сделала ставку на одну из популярнейших торговых марок печенья - 'Юбилейное'.
     
    В 2005 году Роспатент подтвердил право завода 'Карат' на бренды 'Дружба' и 'Янтарь' - популярные марки плавленых сыров в России. А ведь еще есть 'Буратино', 'Тархун', 'Байкал', 'Лесная ягода' - список можно продолжать бесконечно'.

    'Стаканчик', 'Эскимо' и '48 копеек' - эти названия 'брендов' мороженого обнаружили маркетологи компании Nestle, изучив результаты исследования потребительских предпочтений. Так выяснилось, что в 1996 году знание марок на этом рынке было близко к нулю, и россияне именовали свое любимое мороженое так, как привыкли.
     
    Выражение '48 копеек' настолько часто встречалось в отчетах, что именно на него в Nestle решили сделать ставку, превратив в название новой марки, которая вскоре стала одной из самых продаваемых на рынке. 'Этот бренд мороженого рассчитан на семейное потребление, поэтому решение о покупке чаще всего принимают взрослые, у которых сохранились воспоминания о продуктах времен СССР и их высоком качестве', - говорит бренд-менеджер Nestle Тимур Джуманиязов. Запуская пломбир, компания хотела сыграть на ностальгических настроениях и привлечь покупателя напоминанием о тех временах, когда такой брикет в любом уголке страны продавался именно за 48 копеек. Идея оказалась удачной, так что сегодня '48 копеек' и другая 'ностальгическая марка' - 'Лакомка' - единственные бренды, о которых знают 40% российских потребителей.
     
    Советские бренды конкурентоспособны, за них идет жестокая борьба, ведь продвижение новой марки требует больших затрат: символы вновь созданного бренда начнут узнавать и правильно идентифицировать лишь со временем.
     
    Главные советские бренды, заслужившие доверие иностранных покупателей - водка, черная икра, оружие, почетный караул, балет. Марки 'Stolichnaya', 'Московская' и 'Русская' воспринимаются во всем мире как продукция высокого качества. К сожалению, они настолько привлекают зарубежных представителей водочной индустрии, что те стараются отобрать их у России любой ценой. Сегодня компанию S.P.I. Group обвиняют в том, что в 1997 году она за копейки приобрела основные водочные бренды Советского Союза. А Федеральное казенное предприятие (ФКП) 'Союзплодоимпорт', в ведении которого и находится большинство брендов советского времени, проиграло 13 из 16 зарубежных судебных процессов по искам о восстановлении прав России на торговые марки.
     
    В последние годы очень серьезно стоит вопрос защиты интересов национальных марок, большинство из которых уже находится в собственности у зарубежных и отечественных предпринимателей. Ежегодно за рубежом продается более чем на $ 2 миллиарда водки под брендом 'Stolichnaya', а российская казна не получает ничего.
     
    'В республиках СНГ идут те же самые процессы: монополизация рынка, сражения за старые советские бренды, как и у нас, - делится А.Р. Птуха, директор маркетингового агентства Step by Step. - Классический пример - шоколад 'Аленка'. Оказывается, он прекрасно завозился к нам с Украины'.
     
    Бренд наряду с имиджем, репутацией, паблисити является нематериальным капиталом - гудвиллом. Если нематериальный актив стоит больших денег, то государству следовало бы задуматься над тем, как в национальных интересах использовать его оптимально, как распределить прибыль между частным и государственным каналами.
     
    В перестроечные и первые постперестроечные годы наблюдалось всеобщее увлечение зарубежными брендами. Многие вновь создаваемые отечественные предприятия выдавали себя за иностранные. Так, например, поступила компания Wimm Bill Dann. Сегодня же в продовольственном сегменте иностранные производители называют себя российскими. Это связано с тем, что покупатели отдают предпочтение отечественным продуктам питания. В остальных группах товаров ситуация не изменилась: российскими предприятиями являются Green Mama (косметика), 'Глория Джинс' (джинсовая одежда из Ростова), Palmetta (нижнее белье из Екатеринбурга).


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь