Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Бренды СССР



    О понятии "бренд" в СССР практически никто не слышал, однако немалая часть торговых марок, появившихся в тот период, продолжает жить. По некоторым оценкам, до четверти брендов на современном отечественном рынке существовали еще в Советском Союзе.

    Были ли бренды в Советском Союзе? А если были, то какую роль играли в отсутствие рыночной конкуренции? В СССР, прежде всего, беспокоились о марочном капитале на внешнем рынке. На внутреннем же рынке существовали торговые марки. Торговая марка - отличительный знак предприятия, фирмы, размещаемый на изготовляемых и продаваемых ими товарах. Она представляет собой графическое изображение, начертанное оригинальным шрифтом и имеющее особое смысловое сочетание знаков, букв, слов. Торговые марки обеспечивают знакомство покупателей с продукцией или услугами и идентификацию соответствующей организации и/или товара.

    Узнаваемая подавляющим большинством представителей целевой аудитории торговая марка превращается в символ бренда. Брендом является не сам символ, а отношение к нему потребителей, ассоциации, возникающие при соприкосновении с ним. В частности, покупатели весьма позитивно реагируют на советские бренды, поэтому можно привести множество примеров их успешного развития на рынке России и стран СНГ.

    Пивоваренный комбинат "Степан Разин" выпускает пиво "СССР", а три крупнейших производителя "Советского шампанского" (среди которых петербургское ЗАО "Игристые вина") продолжают отстаивать свое право на безвозмездное использование этой марки.

    В отношении бренда пива "Жигулевское" пять лет назад было принято "соломоново" судебное решение: предоставить право на данную марку всем пивоварам, которые ей заинтересуются. Например, в компании "Балтика" утверждают, что "Жигулевское" очень выгодно тем, что его не нужно специально рекламировать.

    Компания Danone, купившая московскую кондитерскую фабрику "Большевик", сделала ставку на одну из популярнейших торговых марок печенья - "Юбилейное".

    В 2005 году Роспатент подтвердил право завода "Карат" на бренды "Дружба" и "Янтарь" - популярные марки плавленых сыров в России. А ведь еще есть "Буратино", "Тархун", "Байкал", "Лесная ягода" - список можно продолжать бесконечно".

    "Стаканчик", "Эскимо" и "48 копеек" - эти названия "брендов" мороженого обнаружили маркетологи компании Nestle, изучив результаты исследования потребительских предпочтений. Так выяснилось, что в 1996 году знание марок на этом рынке было близко к нулю, и россияне именовали свое любимое мороженое так, как привыкли.

    Выражение "48 копеек" настолько часто встречалось в отчетах, что именно на него в Nestle решили сделать ставку, превратив в название новой марки, которая вскоре стала одной из самых продаваемых на рынке. "Этот бренд мороженого рассчитан на семейное потребление, поэтому решение о покупке чаще всего принимают взрослые, у которых сохранились воспоминания о продуктах времен СССР и их высоком качестве", - говорит бренд-менеджер Nestle Тимур Джуманиязов. Запуская пломбир, компания хотела сыграть на ностальгических настроениях и привлечь покупателя напоминанием о тех временах, когда такой брикет в любом уголке страны продавался именно за 48 копеек. Идея оказалась удачной, так что сегодня "48 копеек" и другая "ностальгическая марка" - "Лакомка" - единственные бренды, о которых знают 40% российских потребителей.

    Советские бренды конкурентоспособны, за них идет жестокая борьба, ведь продвижение новой марки требует больших затрат: символы вновь созданного бренда начнут узнавать и правильно идентифицировать лишь со временем.

    Главные советские бренды, заслужившие доверие иностранных покупателей, - водка, черная икра, оружие, почетный караул, балет. Марки "Stolichnaya", "Московская" и "Русская" воспринимаются во всем мире как продукция высокого качества. К сожалению, они настолько привлекают зарубежных представителей водочной индустрии, что те стараются отобрать их у России любой ценой. Сегодня компанию S.P.I. Group обвиняют в том, что в 1997 году она за копейки приобрела основные водочные бренды Советского Союза. А Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", в ведении которого и находится большинство брендов советского времени, проиграло 13 из 16 зарубежных судебных процессов по искам о восстановлении прав России на торговые марки.

    В последние годы очень серьезно стоит вопрос защиты интересов национальных марок, большинство из которых уже находится в собственности у зарубежных и отечественных предпринимателей. Ежегодно за рубежом продается более чем на $ 2 миллиарда водки под брендом "Stolichnaya", а российская казна не получает ничего.

    "В республиках СНГ идут те же самые процессы: монополизация рынка, сражения за старые советские бренды, как и у нас, - делится А.Р. Птуха, директор маркетингового агентства Step by Step. - Классический пример - шоколад "Аленка". Оказывается, он прекрасно завозился к нам с Украины".

    Бренд наряду с имиджем, репутацией, паблисити является нематериальным капиталом - гудвиллом. Если нематериальный актив стоит больших денег, то государству следовало бы задуматься над тем, как в национальных интересах использовать его оптимально, как распределить прибыль между частным и государственным каналами.

    В перестроечные и первые постперестроечные годы наблюдалось всеобщее увлечение зарубежными брендами. Многие вновь создаваемые отечественные предприятия выдавали себя за иностранные. Так, например, поступила компания Wimm Bill Dann. Сегодня же в продовольственном сегменте иностранные производители называют себя российскими. Это связано с тем, что покупатели отдают предпочтение отечественным продуктам питания. В остальных группах товаров ситуация не изменилась: российскими предприятиями являются Green Mama (косметика), "Глория Джинс" (джинсовая одежда из Ростова), Palmetta (нижнее белье из Екатеринбурга).

    Тема "героического" из советского прошлого легко передается символами, многие из которых становятся символами бренда. В период празднования Великой Победы обращаются к символике Великой Отечественной войны. Активно применяют такой компонент "советского ретро", как синхронное движение толпы, марш колонн (что прекрасно вписывается в рекламную идею товаров массового потребления). Так, дизайнер Ольга Солдатова создала коллекцию "Марш Энтузиастов", вдохновленную соответствующей песней и мозаиками Дейнеки, а санкт-петербургская фирма, специализирующаяся на поставках офисных товаров, назвала себя ООО "Вперед, товарищи!".


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь