Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Перехват чужих брендов



     
    Прилипалы
     
    Но даже вовремя зарегистрировавшая свои товарные знаки компания не может быть уверена в их абсолютной защищенности. Предприимчивые бизнесмены могут пристроиться к раскрученной торговой марке, зарегистрировав на себя уже существующий товарный знак, но в другой категории. Так, компания 'Балтика' периодически обнаруживает на рынке продукцию под аналогичной или очень похожей маркой. Например, сушеную рыбку к пиву 'Балтика', орешки 'Родная Балтика', водку 'Балтика', арахис 'Балтийский' и т. д. 'Продукцию предприимчивых коммерсантов потребители ассоциируют именно с нашей продукцией, и поэтому мы считаем все имитации нашего брэнда серьезным ударом по репутации своего предприятия. Особенно когда под нашим фирменным знаком выходит некачественная продукция',- сетует ведущий специалист по связям с общественностью компании Дарья Дорофеева. С такими бизнесменами 'Балтика' борется в судах. Суд можно убедить в неправомерности регистрации известного брэнда на другую компанию в другом классе, если, например, доказать, что схожие до степени смешения товарные знаки могут ввести в заблуждение потребителей относительно того, какая именно фирма оказывает им услуги. Правда, даже доказав свою правоту, взыскать ущерб с нарушителя будет очень сложно. Так, в одном из наиболее громких случаев нарушения прав компании 'Балтика' фирмой 'Мета-Табак', производящей сигареты под маркой 'Балтика', суд запретил табачникам продавать сигареты под 'пивным' брэндом, но не стал взыскивать с нарушителей сумму ущерба, поскольку установил, что их прибыль от продажи сигарет была незначительна.
     
    Есть спрос на регистрацию чужих марок в других категориях - есть и предложение. Так, в интернете сейчас можно найти объявление о продаже товарного знака 'Святой источник' по нескольким классам - класс ?30 (кофе, чай, какао, мороженное и др.), ?35 (реклама, торговля), ?39 (транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий) и др.- по $11 тыс. за класс.
     
    Далеко не всегда пользователями марок, похожих на уже раскрученные брэнды, оказываются никому не известные фирмы. Например, компания 'Май', неожиданно объявившая о том, что перезапускает свой чай под маркой 'Гита' (до перезапуска о существовании этого брэнда в портфеле 'Мая' ничего известно не было), является одним из крупнейших операторов рынка чая и кофе. Тем не менее директор по внешним связям компании Павел Исаев заявил СФ, что тем самым его компания 'восстанавливает права на использование своей интеллектуальной собственности'. По его словам, товарный знак 'Гита' по классу 'чай' компания зарегистрировала на свое имя еще в середине 1990-х. Он утверждает, что 'Орими Трэйд', выпускающая чай 'Принцесса Гита', зарегистрировала этот знак не по классу 'чай', а по классу 'услуги'. Похоже, не сообщая рынку о своих правах на товарный знак 'Гита', 'Май' просто дожидался, пока 'Орими' раскрутит брэнд (на сегодняшний день на долю 'Принцессы Гиты' приходится около 12% рынка), а теперь решил воспользоваться оплошностью конкурента. 'Продажи нашей 'Гиты' уже начались, и первые отгрузки пошли достаточно успешно',- утверждает Павел Исаев.
     
    В 'Орими' пока не решили, что делать дальше. 'Наши действия будут зависеть от развития ситуации',- заявила СФ Елена Холупко, директор по маркетингу компании. Единственный шанс 'Орими' победить, считают эксперты, это попытаться опротестовать регистрацию 'Гиты' на компанию 'Май' за трехлетнее неиспользование товарного знака. Однако Павел Исаев утверждает, что таких шансов у конкурента нет: 'Май' основательно подготовился и готов доказать свою правоту в любой инстанции.
     
    Закон что дышло
     
    Обилие примеров перехвата чужих марок или паразитирования на них не может оставаться незамеченным законодателями. Поэтому периодически появляются новые нормы, расширяющие возможности борьбы с марочными пиратами. Но иногда эти нормы оборачиваются против истинных правообладателей товарных знаков.
     
    'Пират может подавать иски, возбуждать уголовные дела,- говорит Евгений Ариевич.- У нас был уже такой опыт с известным производителем медицинских шприцев Becton Dickinson. Получившая права на несколько товарных знаков американской компании питерская фирма БС пыталась возбудить уголовные дела против российских дистрибуторов Becton Dickinson'. Все попытки восстановить справедливость и аннулировать права питерской компании на товарные знаки Becton Dickinson до сих пор результатов не принесли. Дело все еще находится в суде.
     
    Реальные владельцы брэндов, не сумевшие предотвратить атаку перехватчиков, имеют достаточно много формальных возможностей защитить свои права. Кроме суда, можно обратиться в Палату по патентным спорам Роспатента, чтобы оспорить регистрацию или прекратить действие правовой охраны товарного знака, или в Федеральную антимонопольную службу с просьбой признать использование чужого товарного знака формой недобросовестной конкуренции (ст. 10 п. 2 закона 'О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках'), подчеркивает генеральный директор компании 'Сознак' Евгений Злотников. Однако, как показывает опыт, часть этих защитных механизмов распространяется как на реальных владельцев брэндов, так и на перехватчиков. Часть же существует в большей степени лишь на бумаге.
     
    'Подходы ФАС меня разочаровывают,- говорит Евгений Ариевич.- Служба заняла позицию, делающую норму, зафиксированную в статье 10 закона 'О конкуренции', бессмысленной. Потому что ФАС ссылается на соответствующие нормы своего законодательства о конкуренции, требующие присутствия обеих сторон на рынке. Но недобросовестный регистрант товарного знака обычно ни в каком виде на рынке не присутствует: как правило, у него нет намерений что-либо производить или оказывать какие-то услуги. Его намерения - как можно выгоднее продать товарный знак владельцу или другому жулику. Но с точки зрения ФАС конкуренция отсутствует, а значит, отсутствуют и основания возбуждать дело'.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь