Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Товарные знаки":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Товарные...
  Статьи:
  • Стоимость разработки и защиты товарного знака и ее бухгалтерский учет
  • Как правильно продвигать товарный знак?
  • Разработка товарного знака
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе
  • Что такое товарный знак? Где и как зарегистрировать товарный знак?
  • Товарный знак
  • Использование товарного знака
  • Тонкости регистрации товарного знака
  • Под брендом конкурента. Об использовании в контекстной рекламе брендов конкурентов
  • Права на использование торговой марки и бренда
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов
  • Отличие товарного знака от бренда
  • Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов



    Александр Осокин: "Фирма, которую выдают в России за владельца торгового знака Akai, - Akai Universal Ltd. - была зарегистрирована в Гонконге, полагаю, на эту регистрацию потребовалось всего $2-3 тыс. Крайне сомнительно, что она имеет какое-то отношение к японцам. Любопытно, что по тому же адресу в Гонконге зарегистрирована еще одна фирма - Funai Trade Ltd., также, надо думать, изначально абсолютно "левая", созданная с аналогичной целью - регистрации марки Funai. Одна из главных причин, по которым это стало возможным, - невнимательное отношение владельцев известных торговых марок к российскому рынку".
    Проще говоря, продать японцам их собственный товарный знак у Akai Universal не получилось - пришлось искать другого покупателя, которым и стала ТПК "Бытовая электроника "Сокол", имеющая производство в Александрове (Владимирская область).
    Дмитрий Тиманов, гендиректор ТПК "Бытовая электроника "Сокол", заявил, что имел дело именно с японцами, а не с мутной фирмой из Гонконга. По его словам, официально "продукция Akai в Россию уже давно не ввозилась", и нас теперь ожидает "возвращение марки в страну". Планы у "Сокола", переориентировавшегося на Akai, грандиозные: в частности, выпустить в этом году 200 тыс. телевизоров под этой маркой.
    Но велика вероятность, что к известному японскому брэнду эта продукция фактически отношения не имеет. Корреспондент "Денег" попросил Дмитрия Тиманова прокомментировать ситуацию с Akai, и тот выдал не слишком внятную версию - дескать, фирма, зарегистрированная в Гонконге, "с некоторых пор договорилась с японцами" - нынешним владельцем брэнда Akai транснациональной корпорацией Grande - относительно использования брэнда в России (и даже сама вошла в Grande.)
    Руслан Пашков: "В том, что многие компании лишились своих торговых марок, они сами виноваты"
    Grande, по всей видимости, не так давно купила Akai Universal вместе с отмытым товарным знаком и только сейчас открывает официальный офис Akai в Москве. Разумеется, у нынешних владельцев товарного знака Akai нет никакого желания рассказывать об истории его приобретения.
    Полна событиями и жизнь другого известного продавца брэндов - Руслана Пашкова, президента ТПК "Гурман". С 1998 года его компания сотрудничала в качестве дилера с голландским и бельгийским производителями мясных деликатесов - соответственно Groot и Mortier Catering. Поначалу "Гурман" покупал по оптовым ценам паштеты, колбасы и тому подобный мясной товар и поставлял все это розничным сетям. Руслан Пашков постоянно предлагал западным партнерам организовать совместное производство на территории России, передать ему права на эксклюзивное дилерство, но партнеры к этим предложениям отнеслись без особого энтузиазма. Через некоторое время голландцы и бельгийцы обросли и другими дилерскими связями, а про "эксклюзивного" Пашкова и думать забыли. Вспомнить о нем пришлось, когда выяснилось, что предприниматель зарегистрировал торговые знаки Groot и Mortier на свою компанию (обе европейские фирмы не имеют в России своего офиса). Мало того, оказалось, что в 2004 году "Гурман" организовал таки производство паштетов под маркой Groot, выдав лицензию некой московской фирме "Гроот", а в 2005-м - паштетов Mortier в Калининградской области, предварительно оповестив рынок, что получил лицензию фирмы Mortier на соответствующее производство.
    Ян Свагерман, президент компании Groot: "Это - лжефранчайзинг, к нам эта калининградская продукция не имеет никакого отношения, к тому же она не выдерживает критики по стандартам качества. Паштеты производятся в колхозе, работающем якобы под опекой общества инвалидов. Когда мы обратились к Руслану Пашкову за разъяснениями, выяснилось, что производство, оказывается, налажено для того, чтобы соблюсти "наши взаимные интересы в России". В чем эти интересы состоят, мы так и не поняли. В палате по патентным спорам мы в январе 2005 года отстояли свою торговую марку. Пашков может еще год оспаривать это решение, но судиться он будет уже не с нами, а с государством".
    Руслан Пашков считает, что у него есть своя правда: "Многие западные компании относятся к нам как к папуасам! Да и вообще, в том, что многие компании лишились своих торговых марок, они сами же и виноваты - надо было думать о необходимости защиты, а не пускать все на самотек. Поймите и нас - мы занимались тем, что за свой счет открывали для Запада свой рынок: "прописывались" в розничных торговых сетях, защищали интересы поставщиков, организовывали совместное производство. Мы были крупнейшим продавцом Groot и Mortier - они нам многое обещали и ничего из обещанного не выполнили".
    Валерий Медведев: "Пираты всегда пользуются возможностью застолбить торговую марку и потом предъявлять претензии ее истинному владельцу"
    Валерий Медведев, управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры": "Пираты всегда пользуются возможностью застолбить торговую марку, чтобы потом предъявлять претензии ее истинному владельцу. Очень часто эти события вызваны рассогласованием между производителем и дистрибутором. Они не находят общего языка, и в конце концов дистрибутор регистрирует марку на себя и пытается перекрыть канал производителю".
    Любопытно, что сама торговая марка "Гурман" многократно перепродавалась. А владелец марки Руслан Пашков теперь, в свою очередь, пытается отстоять свои права на нее - он с готовностью показал корреспонденту "Денег" длиннющий список известных (таких как "Балтимор") и не очень производителей, использующих слово "гурман" в качестве товарного знака.
    Стоит отметить, что теоретически предметом разборок могут стать не только действующие, но и "брошенные" когда-то брэнды - в том числе торговые марки предприятий из царской России, СССР и "братских социалистических стран", а также компаний, переименовавшихся или прекративших свое существование в более позднее время. Здесь могла бы возникать любопытная юридическая коллизия: регистрация брошенного знака - это законно? И если да, то на каких основаниях? Но коллизия эта чисто умозрительная. "Брошенную" марку, конечно, подобрать можно, но свободных "брошенных" марок сегодня просто нет - как правило, брэнд при закрытии бизнеса продается как нематериальный актив.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь