Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Обучение Web-дизайну":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Обучение...
  Статьи:
  • test
  • Цветовые веера (Pantone) цветовые библиотеки (библии)
  • Графическое и шрифтовое оформление рекламы
  • Психология восприятия шрифта
  • Шрифт и текст
  • Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций
  • Цвет для художника. Практическое руководство.
  • Покупаем по одежке или визуальное позиционирование упаковки
  • Гармоничность сочетания цветов.
  • Выбери цвет!
  • Веб-дизайн : шрифтовое оформление
  • Flash: Новое лицо Интернета
  • Стили дизайна для веб-сайта
  • Секреты Web-графики
  • Форматы графических файлов WWW
  • Что есть дизайн?
  • Цветовое восприятие рекламы.
  • Flash: Новое лицо Интернета




    Недавно мне встретилась публикация патриарха российского веб-дизайна, чье имя указано в эпиграфе. Он всячески ратует за 'чистоту' Интернета, сиречь за безраздельное и полное царство в Сети Его Величества Текста и очищение страничек от картинок, звуков, мультиков и прочей шелухи. Однако, компании, которые специализируются на веб-дизайне, почему-то хотят обратного: превратить сайт в некую маленькую Вселенную, которая сразу берет внимание пользователя и завлекает его своей глубиной и стройностью. От простых текстовых страничек такого не добьешься, как ни проси. Видимо, на красоту во Всемирной паутине есть спрос. А как же иначе объяснить мгновенный взлет популярности пакета Flash от компании Macromedia? А все новые форматы компрессии звука и видео? Как сказал Экзюпери, если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно.
    Интернет уже давно перешел рамки всемирной электронной библиотеки. Отнюдь не все люди ходят в Сеть, чтобы получить какую-то информацию или расширить свои познания в той или иной области. Сегодняшний Интернет - это гигантская индустрия. Он прошел почти такие же стадии, как и телевидение. Можно вспомнить историю ТВ: сначала преобладала информация от лица диктора и видеосюжеты, потом с совершенствованием технологий и рождением новых идей появляются прямые репортажи, рекламные ролики, ток-шоу, интерактивные программы, компьютерная графика.
    Сейчас существует огромное количество каналов самой разной направленности: от мыльных опер до учебных программ. Если на ТВ работают костюмеры, специалисты по компьютерной графике, дизайнеры и прочие, наверное, они зачем-то нужны? Все просто: надо привлекать аудиторию, а, видя простую 'говорящую голову', зрители нетерпеливо жмут на кнопку переключения канала. То же самое произошло и с Сетью: голое содержание проигрывает по всем параметрам содержанию, облеченному в удобную для восприятия и красивую форму.
    Да, ею не стоит слишком уж увлекаться: за красивыми спецэффектами можно потерять суть и смысл сайта и получить обратный результат: раздражение и непонимание пользователя. Наверное, не зря сайты, посвященные поиску работы и персонала, завалены объявлениями 'Требуется Web-дизайнер'. В Интернете обычно набредаешь на сайт случайно, и разработчики это прекрасно знают. Поэтому что-то должно мгновенно 'цеплять глаз', брать внимание, плюс все должно быть стильно, удобно, продумано до мелочей и целостно. Компании, дорожащие своей репутацией и клиентурой, заказывают оформление веб-страничек профессионалам, и платят за это немалые деньги, но их затраты окупаются с лихвой. Вопрос только в том, как поймать блуждающий взгляд пользователя. Решение предложила компания Macromedia.
    Содержание или содержание в форме?
    И снова обратимся к Лебедеву. ':начался процесс "засунем в браузер все, что только можно". Flash, видео, трехмерку, звук, чат, конференции... Но в большинстве случаев пользователь просто не в состоянии все это увидеть или услышать, потому что у него медленная связь, старый компьютер, маленький монитор. Но самое главное - в большинстве случаев пользователь просто не хочет всего этого разнообразия, производимого создателями мегабайтных произведений. Пользователь вполне может все это увидеть с гораздо большим качеством и не в интернете:'.
    А где еще это можно увидеть? Съездить в Штаты или Буркина-Фасо? Сеть - уникальное явление хотя бы потому что она охватывает практически весь мир. Почему бы не показать красоту пейзажа или творений человека тем, кто находится за тысячи километров? Сколько ни описывай водопад гипертекстом, реального образа это не создаст. Поэтому надо сразу оговориться: дальше речь пойдет только о презентационном дизайне web-страничек. Для текста достаточно простенького HTML, а еще лучше - списочка ярлыков с надписью 'Download такой-то file'. Так и до BBS дойти можно.
    Пройдя по тропинке в английском лабиринте среди кустов, человек получает уникальное, незабываемое впечатление, а все шоссе отличаются друг от друга в основном шириной и количеством колдобин. Я задумался. Вспомнились советские времена, а особенно ярко - масло по 3.50. Сонная продавщица, лениво отгоняя мух, заворачивала кусок прекрасного масла в грязно-бурую оберточную бумагу:
    Другие времена настали. Теперь производителям, важно продать продукт или отобрать долю рынка у конкурента. Для этого надо во всеуслышание заявить о себе. Человек обращает внимание на то, что выделяется из ряда. Он так устроен. Поэтому все сайты пытаются выделиться всевозможными способами. С помощью Flash это им успешно удается. Взглянем поподробнее.
    Итак, Структура
    HTML использует гипертекст, в который по мере надобности вставляются ссылки, алгоритмы условия, элементы оформления и прочее. Для представления текстовой информации лучше ничего не придумали (пока). Но разные спецэффекты, хранимые в отдельных файлах, усложняют работу сайта и снижают скорость его просмотра посетителями.
    Корпорация Macromedia предложила принципиально новое решение 'оживления' Всемирной паутины. Вместо навешивания отдельных графических, анимационных и музыкальных элементов на сайт все компонуется в так называемый Flash-клип. Просмотреть его можно, имея на своем компьютере Shockwave Flash Player - программку, которая работает практически по тому же алгоритму, что и Универсальный проигрыватель из Windows. Проигрыватель распространяется бесплатно, входит в дистрибутивы последних версий броузеров и весит относительно немного. Преимущества очевидны: клип занимает мало места, доступен для просмотра в автономном режиме и создает некое целостное впечатление: согласитесь, неприятно, когда из-за медленной связи музыка на сайте играется с перебоями, а картинки загружаются по пять минут штука. Для облегчения 'веса' клипов использованы ультрасовременные решения, о которых речь пойдет ниже.
    Графика.
    Flash - пока единственный приемлемый способ представления в Сети векторной графики, причем на достаточно хорошем уровне. Преимущества векторного изображения перед растровым очевидны: не теряется качество при растяжении/сжатии, отсутствуют аппроксимирующие квадраты, меньше дефектов при показе на мониторе с низким разрешением. Вес графического файла не растет пропорционально квадрату увеличения изображения. Для мелких графических объектов (иконок, кнопок и иже с ними) разница не слишком существенна, однако при исполнении простой графики крупного размера начинаешь понимать, что к чему. Приведу ставший уже хрестоматийным пример: чтобы вычертить растровое изображение эллипса с осями 100 и 200 пикселей в 8-битном цвете, понадобится 20 килобайт. В векторной графике достаточно несколько байт: нужно задать только размеры полуосей и цвет.

    Автор: Алексей Гольтяев


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь