Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Игра в кегли



    Как сочетаются шрифты разных размеров в тексте буклета или рекламы? Каковы законы их восприятия? 
     
    Любая профессиональная каста создает свой язык. Печатники, например, вот уже 200 лет измеряют величину букв в особых единицах - пунктах. Сам размер шрифта на языке полиграфистов называется кеглем. В старину каждый из кеглей имел название, пришедшее к нам из французского языка. Двенадцатипунктовый кегль звался цицеро - его мы видим в книжках для детей. Шрифт десятого кегля - корпус, им и сейчас набраны почти все издания. Для примечаний использовался петит (то есть 'маленький') - восемь пунктов. Шрифт шестого кегля назывался нонпарель, 'несравненная' - хорошее прозвище для миниатюрной блондинки. Впрочем, Иоганн Гутенберг, отец книгопечатания, этих слов не знал. В его первых изданиях буквы были всего двух размеров - большие и маленькие. И неплохо получалось.
     
    Эра Гутенберга закончилась практически на наших глазах. Технология компьютерного набора позволяет любому из нас назначить шрифту размер 10,45 пункта. Или 3,33. Или 212,65. Ритм наборной страницы оказался в нашей полной власти. Как правильно ее употребить?
     
    Наше восприятие ограничено: глаз не любит разбираться в тонких различиях. В общем случае мы различаем три размера: большое, маленькое и среднее. Заказывали кока-колу в "Макдоналдсе"? Там это знают. Впрочем, в местах подороже тоже знают, как вам поджарить бифштекс - rare, medium или well-done. Так мы рассматриваем и журнальную полосу или рекламный постер: видим главное, отмечаем второстепенное, вникаем в примечания. Но рекламное объявление размером со спичечную коробку ставит вашу аудиторию в более сложные условия - даже большое иногда выглядит в такой рекламе слишком маленьким. Противоположная ситуация - билборд 6?3 м: когда потенциальный потребитель должен прочесть все и сразу на скорости, допустим, 60 км/ч, у вас сужается выбор кеглей. Остается только большое и маленькое, главное и второстепенное, важное и не очень - становится не до нюансов. Вообще, 'нюанс' - ругательное слово в дизайнерской среде. 'Нюансное соотношение' - это когда неопытный оформитель набирает 'большое' - рекламный слоган - шрифтом 14-го кегля, а 'маленькое' - адрес компании - 13-м. Глазу становится беспокойно, страница начинает 'дребезжать', сообщение воспринимается как невнятное. Мы читаем буквы, но не понимаем с ходу, что нам хотят сказать.
     
    Законы восприятия касаются не только текста. Как-то крупная телесеть решила поместить в своем буклете карту, на которой были указаны все города, где осуществляется вещание. Размер кружочка, обозначающего населенный пункт, должен был находиться в строгой пропорциональной зависимости от числа жителей. По этой карте можно было изучать географию, но только вооружившись линейкой и лупой. Ничего менее наглядного придумать было нельзя. К счастью, все закончилось благополучно: города-миллионники были отмечены кружками диаметром 3 мм, все остальные скромно довольствовались втрое меньшим размером. Школьник, возможно, получил бы 'двойку' за такую карту, но для дизайнера именно это - хорошая работа.
     
    Нет правил без исключений: бывает, что мелочи важнее главного. Ведь и в жизни нам иногда так приятно, встретив старого друга, долго болтать с ним ни о чем. Не важно, что уже на следующий день вы не будете помнить ничего, что он вам рассказал, зато саму встречу вы запомните надолго. Имиджевая реклама известных брендов зачастую выполняет именно такую функцию - напомнить о себе. Сообщить о своем продукте компании особенно нечего - так, поговорить, чтобы вы их не забывали.
     
    А вот если старому другу от вас понадобится реальная помощь - он связывается с вами и без особых церемоний сразу говорит о главном. Так же поступают с нами, например, магазины известных торговых марок. Когда в рождественские каникулы вы окажетесь где-нибудь на Bond Street или Via Montenapoleone, то увидите: названия торговых марок скромно отступили на второй план перед огромными постерами 'SALE!' или 'SALDI!'. Или даже еще проще: '-30%'. Все остальное на таких объявлениях набрано петитом.
     
     
     
    Автор:Леонид Славин
    Источник: SmartMoney 
    http://reklama-region.com

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь