Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания



     


     
    Полученные данные подверглись компьютерной обработке по двум группам экспертов: мужчинам и женщинам. На основании сходства оценок компьютер построил матрицы шкал, которые затем подверглись процедурам факторного и кластерного анализа. Факторный анализ проводится по программе так называемого центроидного метода и включает поворот факторных структур по принципу Varimax. Иными словами, шкалы группируются в факторы, для чего выбираются максимально нагруженные оппозиции. Далее строятся профили - психологические портреты для каждого образца и для 'идеальной рекламы'. В конце концов мы получаем семантические пространства мужчин и женщин. Такой анализ позволяет нам выделить категориальную структуру восприятия цвета российской аудиторией, определить, как воспринимаются образцы рекламы разных стран, и выяснить, какой из предложенных нами образцов ближе всего к 'идеальной рекламе'.
     
     Сравнительный анализ образов у мужчин и женщин
     
    Первая часть анализа полученных данных связана с выявлением профилей по каждому образцу и по 'идеальной рекламе'. На основе профилей мы можем говорить о психологическом портрете каждой рекламы в сознании мужчин и женщин. Для сравнения психологические портреты каждого образца у мужчин и женщин заносились в таблицу.
    1. При формировании образа 'американской' рекламы насыщенный красный цвет сыграл основную роль. Психологические портреты у мужчин и женщин получились разными. Для мужчин в 'американской' рекламе красный цвет сочетается с серьезностью, движением (быстрый, размеренный), консервативностью и индивидуализмом, что не так уж плохо. А для женщин - с чем-то темным, резким, большим, сильным, то есть образ этой рекламы - пугающий. В понимании женщин в этой рекламе преобладает сила, и это их пугает. В понимании мужчин данная реклама имеет свой 'характер' - серьезная, консервативная, индивидуальная, и это, скорее, положительная черта. Возможно, сложившийся таким образом психологический портрет подтверждает гипотезу о том, что для мужчин красный цвет более приемлем, чем для женщин /Зазыкин, Маркетинг в России/. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный. Однако характеристика 'синий' не была отмечена на профиле. Вероятно, это связано с тем, что красный оттенок в этой рекламе более насыщенный, чем синий. По мнению П. Яньшина, насыщенность цвета оказывает большее воздействие на эмоции, чем оттенок.
    2. Психологический портрет 'японской' рекламы получился у мужчин и женщин похожим. В целом, его можно считать положительным. На первое место обе группы ставят четкость. При этом для мужчин важнее такие параметры, как 'красивая', 'приятная', 'гладкая', а для женщин - 'серьезная', 'надежная', 'мужская', 'гармоничная'. Интересно, что в представлении женщин реклама носит мужской характер. Мужчины видят эту рекламу также серьезной, гармоничной и реальной, а женщины - красивой, индивидуальной, традиционной. По сравнению с 'американской' рекламой, данный образец обеими группами воспринимается как более спокойный, приятный и вызывающий доверие. Следует заметить, что здесь автомобиль показан в движении, в отличие от предыдущего рисунка. Однако в этой рекламе преобладают холодные, спокойные тона: голубой, серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, но также и не связанные с движением. Образ данной рекламы получается четким, привлекательным и серьезным, хотя и традиционным. Можно сказать, что она не оказывает сильного воздействия.
    3. Психологический портрет 'российской' рекламы выглядит положительным, и у мужчин, и у женщин. Среди наиболее важных характеристик у обеих групп оказалась безопасность. То есть эта реклама воспринимается как безопасная, что не было сказано о двух первых образцах. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий фон, который, по мнению многих исследователей, создает ощущение безопасности, а также статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама яркая, четкая, реальная, а в понимании женщин - добрая, мягкая, красивая. Следует заметить, что обе группы не выделяют такую характеристику, как серьезность. Получается, что японская реклама более серьезна, чем российская. Правда, в представлении мужчин российский образец также надежный и реальный. Эти характеристики не указаны женщинами. Для них данный образец является больше красивым, приятным, мягким.
    4. В 'немецкой' рекламе обе группы на первое место ставят такие характеристики, как желтый и яркий. Наряду с ними указаны положительные параметры. В представлении мужчин и женщин эта реклама приятная, радующая, гармоничная. В психологическом портрете данного образца у обеих групп проявляется новая характеристика: 'явная'. Мужчины добавляют к этому 'простая' и 'индивидуальная', а женщины - 'комфортная' и 'теплая'. В данной рекламе доминирует насыщенный желтый цвет, который способен создать ощущение радости, солнечного тепла, что и проявилось в психологическом портрете обеих групп. Как и в японской рекламе, машина показана в движении, и желтый оттенок это подчеркивает, так как считается активным цветом. Исходя из набора характеристик данного образца, можно сказать, что он оказывает сильное положительное воздействие.
    5. Психологический портрет 'идеальной рекламы' определяется набором положительных характеристик у обеих групп. Среди наиболее значимых: приятная, радующая, надежная, комфортная, интересная, сильная. Сложившийся образ говорит о том, что в понимании и мужчин и женщин 'идеальная реклама' автомобиля должна вызывать доверие, создавать положительные эмоции и оказывать сильное воздействие. При этом параметр 'сильная' имеет одинаковую нагрузку у обеих групп. В психологическом портрете данной рекламы появляется новая характеристика: полезная. Ни один из тестируемых образцов не был оценен как полезный. Примечательно, что женщины к общему списку добавляют также параметр 'освобождающая'. Для них данная характеристика является существенной в рекламе. Также следует заметить, что шкалы в этом наборе не коррелируют с цветовыми оппозициями (красный - зеленый, синий - оранжевый и т.д.).


      Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь