|
Когда Роберт Барчмор работал в Первом национальном банке г. Уиннетка, штат Иллинойс, он обычно разбрасывал свои визитки в ресторанах и на встречах. По его словам, 'Люди буквально сломя голову бросались их поднимать'. Все дело было в том, что изготовлены они были, как сложенная пополам 5-долларовая купюра. Когда люди брали их в руки и раскрывали, то внутри стояло его имя и название банка. Хартман Лезер, фирма которого производила высококачественные изделия из кожи, печатал свои визитки на коже. Один американский коммивояжер, продающий изделия из стекла, делал свои визитки на прозрачной пластмассе. Торговец бумажными пакетами свои карточки делал в форме пакетика с ручками. Американская фирма 'Sign and Indicator', занимающаяся установкой табло с указанием времени и температуры, на визитных карточках своих сотрудников помещает указатель температуры. Стоит только к ним прикоснуться, температура изменяется на текущее время. Аллан Кац из Мемфиса занимается ориентированным на клиента маркетингом. Его визитные карточки выглядят как миниатюрное деловое письмо.
3. Что находится на обороте вашей визитки? Понаблюдайте, что будет, когда вы в следующий раз вручите свою визитку. Человек прочтет, что на ней стоит, потом перевернет ее, а на обороте-то ничего нет! Раз уж все равно отступать от строгостей делового этикета, обязательно поместите там какую-нибудь информацию - домашний телефон, какое-то заманчивое предложение, да что угодно! Блейн Гринфельд, преподающий основы маркетинга в колледже округа Бакс, основную информацию дает на лицевой стороне визитной карточки с припиской: 'см. на обороте'. Там он трижды приводит свой номер телефона, жирным шрифтом. Между ними приведены телефоны президента Клинтона, Бориса Ельцина и королевы Елизаветы. Японцы на обороте своих визиток указывают, как добраться в Токио до их фирмы, так как обозначения улиц там найти практически невозможно.
4. Сделайте визитную карточку необычной. Комик Хенни Янгсмен, когда его просили оставить визитную карточку, давал карточку обычного размера, где на лицевой стороне стояло только два слова 'Моя визитка'. В конце концов, вы ведь сами просили: 'Оставьте, пожалуйста, вашу визитку'. Подобных примеров можно приводить сколько угодно.
5. Делайте их побольше. Когда в Америке проводили семинары для работников банков, обычно организаторы спрашивали присутствующих, у кого в организациях печатают визитки для контролеров и кассиров. Лишь очень немногие поднимали руки. В основном их печатают только для среднего и старшего руководящего звена, а те потом раздают их своим коллегам из других банков. А почему бы не делать их для тех, кто является фактическим представителем Вашего бизнеса, для тех, кто на самом деле обслуживает клиентов - контролеров и кассиров? Они ведь могут раздавать их как на работе, так и вне ее, со словами: 'Когда вам в следующий раз понадобятся деньги, приходите к нам!' Есть и еще одна легенда-пример: один биржевой маклер каждый день ездил на Манхеттен. При подъезде к платному мосту он однажды обогнал шикарный лимузин и занял место в очереди к турникету как раз перед ним, контролеру он подал однодолларовую банкноту и сказал, что это за две машины - его и ту, что стоит непосредственно за ним. Контролер принял это к сведению. Когда владелец шикарного лимузина собрался заплатить за въезд на мост, контролер ему сообщил, что все в порядке, за него уже уплачено. - Оплачено? Кем? - Тем парнем, что стоял перед вами. - А кто он такой? - Понятия не имею, но он оставил свою визитку. Владелец лимузина взял карточку, перевернул ее, где на обороте от руки было написано: 'Если вы сочтете этот жест необычным, вам стоило бы взглянуть, как я торгую акциями и облигациями!' Александра Полюшкова http://advschool.ru/articles/article722.htm
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|