|
Вручая визитную карточку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы партнер мог без ошибок ее произносить. Принимая визитную карточку, прочитайте вслух имя партнера и запомните его должность. Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнеры. В некоторых случаях на визитных карточках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например: 'Благодарит за новогоднее поздравление', 'Поздравляет с национальным праздником', 'Благодарит за внимание', 'С наилучшими пожеланиями' и т. д. До сих пор высшим проявлением уважение считается занести карточку лично, при чем 'история о загнутых углах' актуальна и по сей день. Однако, карточка может быть передана и с шофером или курьером, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завести курьеру или шоферу. Если карточки, адресуемые нескольким лицам, посылаются на фирму в одном конверте, то в левом верхнем углу каждой из них необходимо написать фамилию лица, которому она предназначена. На полученные по почте или завезенные визитные карточки следует отвечать также визитными карточками в течение 24 часов. Международная символика По правилам протокола в определенных случаях на визитной карточке могут быть проставлены от руки буквенные обозначения повода, по которому послана или оставлена визитка. В левом нижнем углу в зависимости от конкретного случая делаются следующие сокращенные надписи простым карандашом:- При поздравлениях ставятся сокращенные обозначения соответствующих французских слов: P.F. (pour feliciter) - 'чтобы поздравить'. В новогоднем поздравлении к ним добавляются еще две, и надпись на визитке выглядит так: P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An) - 'чтобы поздравить с Новым годом'.
- Если визитную карточку посылают в ответ на новогоднее поздравление, в ней нужно не только поблагодарить, но и в свою очередь поздравить партнера. Для этого следует написать P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feliciter le Nouvel An) - 'чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом'.
- В знак благодарности за поздравления или выражения благодарности в течение 24 часов посылается ответная визитная карточка, в нижнем левом углу которой делается надпись: P.R. (pour remercier) - 'чтобы поблагодарить'.
- Визитную карточку с буквами Р.С. (pour condoleance) - 'для соболезнования' - посылают для выражения соболезнования по случаю национального траура либо в случае смерти делового партнера.
- Если человек, уезжая из страны, где он находился с визитом, не нашел возможности лично проститься с деловым партнером, можно послать ему визитную карточку с надписью: Р.Р.С. (pour prendre conge) - 'в знак прощания'.
- При желании быть заочно представленным кому-либо необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий свою визитку хочет представиться. На такой карточке должно быть написано Р.Р. (pour presenter) - 'разрешите представиться'. В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку.
- P.F.C. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством.
Визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями p.c., p.f.c. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. Это стандартная международная символика, которая одинаково понимается во всех цивилизованных странах. В менее официальных случаях и в зависимости от характера отношений с адресатом на визитных карточках делаются и другие надписи. Развитая индустрия производства визитных карточек и их доступность привела к тому, что в некоторых странах их наличие при деловых контактах стало не только желательным, но и обязательным условием. Например, если в России или во Франции к отсутствию визитки при ведении переговоров партнер отнесется снисходительно и просто запишет информацию на листе бумаги, то в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует. Такое модное слово - креатив Мало, чтобы человек узнал Ваш рабочий телефон - надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться. Именно поэтому, если у Вас есть возможность немного 'пошалить', попробуйте сделать свои визитные карточки - незабываемыми. Ходит легенда, как однажды некий журналист вошел в приемную редактора и сообщил секретарше, что пришел на собеседование насчет работы. Минут через десять секретарша вернулась и сообщила: 'Редактор хочет видеть вашу визитную карточку'. У журналиста ее не было, но он залез в карман и вытащил колоду карт. Из нее извлек туза, подал ей и сказал: 'Передайте ему вот это!' Работу он получил. Вот пять основных правил, как сделать, чтобы ваши визитные карточки работали на вас.
1. Сделайте их запоминающимися. Предусмотрите какую-нибудь изюминку. Можете наклеить свою фотографию, в общем, придумайте что-нибудь. Однажды один коммерческий агент сделал визитные карточки и вложил их в коробочку, которая выглядела наподобие оправы. Кроме того, на каждой деловой встрече он надевал очки в зеленой оправе. Люди могли не запомнить его имени, но сразу его вспоминали, когда кто-то говорил: 'А, это тот, в зеленых очках!' Узнать, запоминается ли ваша визитная карточка, можно по тому, спрашивает ли получающий ее человек: Могу я себе ее оставить'.
2. Свяжите свою визитную карточку с вашим бизнесом. Естественно форму и содержание визитной карточки, следует связать с родом деятельности компании. Например, если они принадлежат фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся бумаге и с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и захотели!) наклеивать их в салоне машины. Если визитка принадлежит врачу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием - достаточно сделать на обороте поля для пометки даты и времени визита. Менеджеру, продающему небольшой стандартный набор товаров или услуг - указать их перечень.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|