Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Дизайн и креатив



    Продается креатив. Б/у. В хорошем состоянии.

    Креатив - некий эфемерный продукт или услуга, который вряд ли поддается измерению, четкому определению (назовите мне два определения креатива, которые не различаются более чем на 80% и я съем свою шляпу). И эти специфические особенности с одной стороны создают ряд сложностей для "креативных" агентств, но и с другой стороны - помогают им выживать.

    Я не говорю даже о курьезной ситуации, когда креатив-директор агентства забивает косячок, если над ним нависает жесткая тень дедлайна. Бывает - клиенту сложно доказать, что работа, которую он должен оплатить и есть искомый креатив (который не стыдно показать и в Каннах), но случаются и другие "расклады", при которых "креативное" агентство выдает "косячковый" труд своего ведущего креатора за работу выполненную согласно поставленной задаче.

    Случаются и более скользкие ситуации, о которых я и хотел бы рассказать. Такие ситуации, в силу свей специфики, характерны для сферы web-дизайна, но возникают (в той или иной форме) и в других отраслях рекламного бизнеса.

    Ситуация намбер 1. Креатив б/у.

    Если Вы думаете, что креатив это нечто разово-возвышенное, что рождается в муках творчества и не каждый раз удачно, Вы ошибаетесь. Некоторые агентства умудряются поставить креатив на поток.

    Например, Вы хотите создать сайт Интернет-магазина по продаже шин. Веб-агентство предлагает Вам варианты дизайна. Все красиво, удобно, качественно. И логотип Ваш есть, и цвета красиво и удачно подобраны. Вы сделали свой выбор. Каково же будет Ваше удивление, если работник сего веб-агентства, в приватной беседе с Вами (за кружечкой пива) расскажет, что на разработку нескольких вариантов дизайна было потрачено от силы 4-5 часов (а не 2 недели каторжного труда, как утверждал менеджер по работе с клиентами). И дело не в профессионализме дизайнера, не в том, что он подобно Моцарту может выдать "на-гора" десяток-другой почти гениальных идей. И все это в перерывах между кофе и сигаретой.

    Просто все варианты дизайна, которые были показаны - уже готовились, но для других клиентов. И эти клиенты, по каким-то причинам, от них отказались. Сайты были закрыты или дело так и не дошло до разработки сайта. Причин может быть сколько угодно. Но главное одно - это не Ваш дизайн. Да, логотип - Ваш, в шапке присутствуют элементы тематики (шины, диски или что Вы там продаете), но поставить логотип - дело 5 минут (если есть векторный файл), поставить пару картинок соответствующей тематики - тоже не такая уж сложная задача, особенно для того, кто знает, что такой слои в Photoshop. И если Вы сделали свой выбор, знайте, Вы купили б/у, вещь сделанную не для Вас. Можете назвать это халтурой, как угодно, но факт остается фактом - купля-продажа креатива "б/у" поставлено на широкую ногу. Но клиент, обычно, об этом никогда не узнает. Точка.

    Ситуация намбер 2. Плагиат или "компиляция".

    Бывают неприятные ситуации, когда качественно выполненный дизайн, на основе которого построен сайт, через какое то время оказывается не таким уж и эксклюзивом. Градация ситуации варьируется от "чистого плагиата" до "наглой компиляции". В первом случае Вы как заказчик, можете узнать, что есть на окраинах Интернета (например, в Новой Зеландии) сайт с таким же дизайном (который Вы получили как услугу, за которую было немало "уплОчено"). Просто дизайнер (бывает, что и без ведома руководства веб-агентства) использовал чужой дизайн (многие дизайнеры имеют собственные коллекции скриншотов и знают где найти подходящий дизайн). Бывает, что такое происходит и по распоряжению руководителя веб-студии (если он хочет сэкономить человеко-часы или нет подходящего профессионального дизайнера). Бывает и дизайнерская "компиляция" когда "креатив пишется с натуры" - т.е. используются чужие подходы и цветовые решения. Компиляция высокого уровня почти исключает возможность того, что креатора "поймают" и "привлекут" к ответу. Но креатив такого уровня уже "тянет" на эксклюзивный дизайн и нами не рассматривается.

    Ситуация намбер 3. Шаблоны.

    Если в агентстве с креативом совсем плохо, а конкуренты за "компиляцию" могут и "по голове настучать", это не значит, что ситуация настолько безвыходная, что нужно нанимать хорошего креатора (и платить ему деньги). Но если у Вас есть виза или мастеркард, Вы можете получить креатив за считанные минуты. Существуют (и даже, я бы сказал, процветают) биржи шаблонов сайтов (макеты в слоях и шаблоны со всеми исходниками) где можно подобрать подходящий дизайн, прилепить (другое слово на ум не приходит) логотип и сайт будет иметь такой вид, как будто над ним потрудился сам Артемий Лебедев.

    Однако, все хорошо, но есть большое "НО". Вероятно, что в Интернете есть еще десяток или два сайтов с подобным дизайном, потому что на таких биржах дизайн продается хоть и за смешные деньги (50-100 долларов), но продается всем желающим.

    Одно дело, когда веб-агентство честно предупреждает, что можно сэкономить на дизайне купив готовый но - с соответствующими последствиями. В этом случае все проблемы только Ваши. Но бывает и такое, что агентство продает шаблонный дизайн как эксклюзив и заказчик узнает о том, что дизайн выполнен на основе шаблона, только по репликам раздраженных клиентов.

    Увы, но бывают ситуации, когда совсем все плохо и Вам продадут дизайн, который "скомпилирован" у конкурентов, которые еще раньше этот дизайн купили на бирже шаблонов. И самое страшное, что Ваш клиент может быть осведомленным человеком и не оценит такой полет творческой мысли.

    Так что, моя Вам рекомендация. Доверяйте только тем, кто заслужил Ваше доверие. В противном случае, Вы можете оказаться в очень некрасивой ситуации подобной той, в которой не так давно оказался один известный в рунете сайт по бронированию отелей (ситуация номер 3). Дизайн то тихонько поменяли, но имидж - остался.
     


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь