Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Чем отличается креатив от творчества.



    Каждый раз, когда группа творческих сотрудников собирается на "мозговой штурм", мысль замирает, как девственница в первую брачную ночь, и только легкое насилие, первый толчок, первое маленькое интеллектуальное святотатство прорывает плотину творческой невинности, и, - "поехали!" - как принято говорить в начале сомнительных негоций. Словоблудие начинается. Иконописец, которому заказывали написать Святую Троицу с лицами, похожими на обаятельное семейство заказчика, наверное, тоже замирал в ожидании вдохновения, может быть он даже первый, а не тот на кого вы подумали, сказал - "поехали".
    Вдохновение где-то надо черпать. В некоторых редких случаях оно разливается на халяву, но, увы, к заказчику, заказу и рекламе никак не относится. Душа поет о своем, а маркетинг остается без творческой поддержки. Магическое действие, призывающее музу - взимание предоплаты с заказчика - призывает тревожное чувство ответственности и неясный зуд, но муза не дается. Признаем, коллеги, - главное отличие креатива от творчества в том, что вдохновение для творчества штука богоданная, а вдохновение для креатива мы вынуждены где-то позаимствовать. За что и платят.
    Заимствовать приходится из классиков (например, после кризиса одна фирма, не напрягаясь, бодро сообщила народу с билборда - "Нет, я не уехал : и не уеду!"), из классиков, творчески переработанных народным фольклором, просто из народного фольклора - в качестве слогана для продвижения мощной машины для факс-рассылки были предложены слова "факсы веером", но они не были приняты заказчиком. К особым источникам следует отнести высказывания современных политиков, которые близки к народному "нарочно не придумаешь" (немножко не в тему, но Черномырдин на щитах "Наш дом - Россия" великолепным жестом, прикрывающий как "крышей", молодой отечественный капитализм, пришел неожиданно на ум) и заимствование заимствованного у коллег, иногда весьма остроумное. Так, в декабре появился щит, на одной стороне которого МТС сообщала о своем прибытии в Северную столицу, а на другой стороне с аналогичной жизнерадостной новостью выступил NW-GSM, стройными рядами бравых военнослужащих явившийся в перво- престольную. Исторически главными потерпевшими от нарушения автор-ских прав остаются авторы и редакторский коллектив "Священного писания". Однажды, пытаясь креативно рекламировать богатейший по рекламной фактуре (и, главное, редкий на рынке) продукт "1С бухгалтерия", мы, испробовав почти все, обратились к десяти ветхозаветным заповедям и легко, как ни странно, согласовали их с заказчиком. В результате, в изданиях, относящихся к деловой прессе, появились лаконичные рекламные модули, главным элементом которых были крупно написанные фразы - "НЕ УКРАДИ свое время", "НЕ УБЕЙ в себе желание" и т.п.
    Но, коллеги, плагиат (или трансформация устойчивых фразеологизмов - так называется, как вы и сами знаете, самый распространенный в конце прошлого столетия метод создания звучных заголовков и реклам на суровом профессиональном языке) в нашем случае методика абсолютно оправданная, поскольку рынок существует по большей части на суррогатной, вторичной мифологии. Превосходная степень мифов и сказок ("Святая святых", "Царь царей", "Лучший из лучших") превращается при частом использовании в мыльную оперу. Согласитесь, что тройная морозная свежесть, характерная для жевательных резинок и стиральных порошков, интригует продолжением, как очередная жена Сиси в "Санта-Барбаре", - четверная, пятерная свежесть грозит десятерной без козырей или мизером с паровозом.
    Реальная потребительская корзина так скучна для коммерции, что приходится заталкивать в нее руками и ногами уйму всякой всячины, попутно объясняя, зачем она нужна потребителю. На продвижение "ненужных вещей" и "ненужных услуг" тратится больше сил и средств, чем на продажу картошки и сахара. Отсюда и рекламные бюджеты. А дальше - другие ненужные вещи и услуги, предназначенные для того, чтобы лучше применять и расходовать уже продвинутые ненужные вещи. "Если у Вас нет собаки, ее не отравит сосед", и корм для тройной резвости и суперблестящей шкуры ей не нужен. Никогда вы не получите заказ на креатив по поводу добычи нефти, выработки электроэнергии, продажи мяса в полутушах, молока, яиц или пшеницы. Заказ может касаться упаковки, брэнда, продуктов переработки, или же нефтяной король просто захочет сообщить миру, что он есть и у него есть на что об этом всем рассказать.
    Все-таки креатив очень непростая штука, мы перехватываем луч вдохновения и направляем его на товарный рынок, то есть, совсем не туда, куда он был адресован. "И воздают нам по грехам нашим", иногда, правда, с учетом НДС.

    Автор: Денис Соколов

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь