Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • WHERE IDEAS LIVE




    Действительно, откуда брать идеи для творчества? Ни один человек, даже суперпрофессионал, не в состоянии, при неизменных условиях труда, долгое время генерировать новые концепции. Этот кризис особенно остро наблюдается у рекламных креативщиков. Все чаще и чаще стали встречаться однотипные рекламные слоганы, логотипы, дизайнерские работы, шрифтовые и цветовые решения. Дело даже не в том, что иссякает креативный запал, а в том, что становится проще переделывать чьи-то идеи на свой лад, чем выражать свои. Этому во многом потворствуют и сами заказчики, что выражается во все сужающихся временных лимитах, выделяемых на разработку концепций. Я взял на себя смелость попробовать разобраться в этой проблеме, и вот к каким выводам я пришел.

    Во-первых, обилие информации убивает креатив. Правильнее сказать - порождает страх. Почему? Когда в мыслях возникает новая идея, мы начинаем, в первую очередь, не развивать ее, а напрягать память, силясь вспомнить, где же я это уже видел? И чем дольше мы думаем, тем больше и больше находим схожестей с теми или иными работами. Идеальный креативщик в наше время должен быть отшельником. Именно изоляция позволяет создавать полностью оригинальные решения. Иногда ведь, бывает, что встречая какую-то новую концепцию, мы начинаем думать, "как это здорово, вот бы мне сделать что-нибудь такое же" и, тем самым, ставим себя в дурацкие рамки, настраивая свое мышление на аналогичность и обрекая конечный продукт на подобность.

    Живущий в информационном потоке подобен подглядывающему, он вынужден плагиаторствовать и подстраиваться. Кроме всего прочего, обилие информации диктует свой формат ее представления, а это тоже ограничения. Поэтому, современный креатив, это никакая не наука, а, в первую очередь, свободомыслие, вольнодумие, если хотите. И современный креативщик - это поэт, находящийся в вечном отпуске, наблюдающий реальную жизнь и плевать хотевший на медиа-план. Его задача - это интрига, рассказ о том, чего массы не видели, или видели, но не замечали.

    Во-вторых, недостаток самовдохновения приводит, опять-таки, к исчерпанию ресурсов, и, как следствие, к плагиату. Имеющий конечную цель, человек, в силу своего опыта, бросается в самоанализ и анализ условно конкурентных концепций. То есть в изучение того, что уже придумали до него. Недаром у писателей есть пословица: "Если хочешь написать что-то новое, сначала прочти, что об этом писали древние греки". Мы зачастую не можем выдать новую идею потому, что сами не даем развернуться мыслительному процессу, подавляя его внешними факторами, вместо того, чтобы проанализировать свою собственную реакцию на проблему. Ведь известно, что лучшие песни, стихи, книги и картины вызваны внутренним состоянием души и ума, а внешние факторы являются лишь катализаторами. Это же применительно и к рекламному креативу. Дизайнер должен самовдохновляться, ограничивать свое внешнее восприятие проблемы своими собственными ощущениями. Выданное на-гора решение зачастую даже не требует дополнительной доработки.

    И, наконец, в-третьих, у каждого человека, в силу его индивидуальности, есть неповторимые черты. Причем, как положительные, так и отрицательные. Философия креатива учит, что, изучив свои хорошие и плохие стороны как исполнителя, человек в состоянии достигнуть вдохновения практически в любой нужный момент. То есть, если задача имеет решение, то нужно ее решать так, как умеешь, а не так, как это принято. Это отнимает, возможно, больше времени и прочих ресурсов, но приводит к высоким результатам.

    Имеется ввиду, что если человек имеет склонность, например, к рисованию, то он может создать графическую модель решения задачи, а уж затем переложить ее на платформу, которой требует задача; а психолог, например, может составить модель восприятия решения, что приведет его по крайней мере к алгоритму решения задачи.

    Вот так, на мой взгляд, обстоят дела в рекламном креативе. Кризис жанра налицо, пути решения - через самоанализ, поиск вдохновения и отречение, отречение, отречение...

    Автор: Однолетков Павел

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь