Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Креатив на пустом месте



     
    Вспомним, что в 50-е годы прошлого века, в период наивысшего противостояния СССР и США, когда наш ядерный потенциал по боеголовкам составлял около трети от американского, в условиях, когда президент США каждые три года подписывал новый план ядерной бомбардировки крупнейших городов СССР, имея возможность остаться безнаказанными от ответного ядерного удара, речь шла вовсе не о научных свершениях, а о выживании всех нас. И не только как нации, но и просто как отдельных людей. Учитывая, что после величайшей в нашей истории войны, в которой мы потеряли 27 миллионов человек, прошло всего чуть больше десяти лет. Когда политика не давала гарантий безопасности, а СССР был обложен по периметру американскими базами стратегических бомбардировщиков с ядерными бомбами... вдруг 'советы' стали кидать такие громадные средства на бессмысленный для обороны страны проект? Немыслимо!
     
    Именно так. Немыслимо. Плюс еще возросший в мире престиж социалистической системы. Первый человек в космосе из СССР! Это определило все. Американцы сняли деньги с гонки ядерных вооружений и тупо вбухивали их двенадцать лет в Лунную программу. Сменили систему образования в стране, сделав его более доступным для граждан за государственный счет, фактически за счет уменьшения роста ядерных боеголовок. И только тогда когда СССР объявил о достижении ядерного паритета с США, они, наконец, поняли, как их 'советы' мастерски развели 'на бабки'.  И Лунную программу моментально свернули, даже не запустив две уже готовые ракеты. Проект 'Гагарин' кончился. Космическая гонка потеряла смысл.
     
    Я потому так подробно остановился на самом грандиозном советском пиар-проекте, что на примере этого кейса как хрустальном шаре чародея видны все основные части нормальной пиар-кампании, имеющей максимальный резонанс и заставляющей наших врагов делать то, чего им делать совсем не нужно, и, вроде бы, совсем не хотелось. Но главное о том, как влияет на людей гуманитарная составляющая каждого пиар-проекта. Хрущев нашел для своего новостного повода воистину пусто место - космос. Куда вообще не глядели его конкуренты. И запустил туда человека.
     
    Однако, даже самые казалось бы удачные методики опережающей контрпропаганды в одноканальной системе коммуникаций возможны были только при монолитной цельности элиты (хотя бы внешней). Как только элита СССР раскололась, одноканальные методы пропаганды перестали действовать и на население. Даже такой мощный и кретивный аппарат общественных манипуляций как Агитпроп ЦК КПСС перестал быть эффективным в условиях усиления альтернативных средств информации. Хотя бы таких примитивных как пишушая машинка, ставшая полиграфической базой Самиздата. 'Эрика' дает четыре копии. И этого достаточно' - пел Александр Галич. Не зря 70-80 годы прошлого века называют 'годами застоя', потому как страна тогда застыла идеологически, превратив марксизм в догматическую квази-религию, перекрыв людям возможность реализовывать себя в соответствии с вызовом времени, а не идей полуторавековой давности. А человек всегда ищет не столько нового, сколько соответствующего времени!
     
    В наше время Интернет и камера мобильного телефона завершили картину преображения мира. Одноканальные методики общественных манипуляций просто не действуют, даже в сфере выборов, потому власть и ликвидировала выборы губернаторов. При всем всесилии административном ресурсе она не в силах больше манипулировать массами, как привыкла, а новых двухканальных методик, применительно не к США, а к России, у нее нет. И при нынешнем финансировании изучения общественно мнения и его анализа по отношению к действительной ситуации еще долго не появится.
     
    Но у бизнеса несколько другие задачи, хотя бизнес не существует в башне из слоновой кости и находится именно в том обществе и в том гуманитарном окружении, на котором за 20 постсоветских лет были опробованы все западные методики, не только успешно применяемые там, но даже экспериментальные для них. И на 'модные' манипуляции общественным мнением у нашего народа выработалась такая же стойкая идиосинкразия, как в свое время, на коммунистическую пропаганду, которой в 80- годы прошлого века уже не верили даже в том, где она была права.
     
    К примеру, классический черный пиар практически перестал воздействовать на сознание людей. Если внимательно проанализировать материалы сайта Компромат.ру, то выясняется, что слова 'вор' и даже 'убийца', перестали действовать по назначению и воспринимаются не только как фон, а как вполне ожидаемая часть шоу. Посыпались обвинения в педофилии, содомии, копрофаги и прочей мерзости, по принципу хоть чем-то зацепить внимание аудитории, путь даже и без какого-либо правдоподобия, как в желтой прессе. Настоящий черный пиар в наше время превратился в банальный донос, с расчетом на оргвыводы власти. С присовокуплением скучных бухгалтерских документов. Отсутствие учета этого фактора, кстати, главный провал пиар-кампании в защиту Михаила Ходорковского.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь