Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама и закон":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Может ли ребенок рекламировать автомобиль?
  • Реклама табачных изделий внутри объектов общественного питания на ЕНВД не переводится
  • Коэффициент К2 - вне рекламного пространства и времени
  • Законный знак
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 2
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1
  • Недостоверная реклама преследуется законом
  • Расколдованное место
  • Избранные положения законодательства РФ по ограничению рекламы табака
  • Этические нормы проведения тендера, принятые Европейской Ассоциацией Рекламных Агентств (ЕАРА)
  • Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации
  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
  • Российский рекламный кодекс
  • Кодекс профессиональной этики российского журналиста
  • Международный кодекс рекламной деятельности
  • Федеральный закон об авторских и смежных правах
  • Закон о защите прав потребителей
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Закон об информации, информатизации и защите информации
  • О налоге на рекламу
  • Закон о СМИ (средствах массовой информации)
  • О порядке работы в режиме "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
  • О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города
  • Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Указание МВД РФ "О реализации закона Российской Федерации "О рекламе" от 14 сентября 1995 года ? 1/4377 (Извлечение)
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
  • Юридическая безопасность рекламодателя: Обзор опасных мест и Рифы рекламного законодательства
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ": ГДЕ ЕГО ГРАНИЦЫ?
  • Расколдованное место



    Знахарям, колдунам, шаманам и прочим представителям оккультных сил закрыт доступ в СМИ - так гласят поправки к закону "О рекламе", принятые Госдумой в первом чтении. Государство начало наступление на профессиональных мистиков

    Запрет, принятый депутатами, касается рекламы оккультно-мистических услуг и относится не только к колдунам, но и к всевозможным целителям (в том числе к тем, кто утверждает, что использует народные средства). Исключение сделано для специалистов с сертификатом, выданным в государственных органах.

    Что же так взволновало депутатов?

    - Согласно данным ВОЗ, сегодня в России примерно 800 тысяч всевозможных эзотериков, то есть колдунов, астрологов и других таких деятелей, при этом врачей всего 600 тысяч, а ученых - 400 тысяч,- говорит Андрей Юревич, замдиректора Института психологии РАН.

    Масштабы увлечения целительством или, к примеру, экстрасенсорикой подтверждают и данные других экспертов.

    - На кастинги программы "Битва экстрасенсов" каждый раз приходило до тысячи человек,- говорит Михаил Виноградов, профессор психиатрии, возглавлявший Центр психофизиологических исследований МВД и до недавнего времени эксперт программы "Битва экстрасенсов".- Из них только примерно 20 человек, то есть по три победителя каждого сезона, имеют какие-то способности к экстрасенсорике. Желающих прислониться к хлебному делу много, а мошенников тьма-тьмущая. Думаю, что на Москву есть всего пара сотен человек, которые реально лечат таким вот образом.

    Специалисты считают, что людям, которые повелись на обещания знахарей, часто наносится серьезный вред, моральный и физический. При этом рекламой оккультных услуг заполнены как печатные СМИ, так и телевидение. Приводились, к примеру, данные Российского онкологического научного центра, согласно которым почти половина людей, больных раком, сначала идут к всевозможным целителям.

    Годовой оборот рынка рекламы целителей и колдунов - это более 10 млн долларов. А сами они, по данным члена комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Яковлевой, зарабатывают около 2 млрд долларов ежегодно. Впрочем, дело не только в рекламе. Как указывает Андрей Юревич, мода на эзотерику - черта кризисных времен.

    - Известно, что в такие периоды в обществе нарастает иррационализм, что мы и видели в России в 1990-х,- говорит эксперт.- Наконец, мистицизм был всегда свойствен российскому менталитету.

    Парадокс в том, что необходимость запрета на рекламу признают и специалисты, непосредственно связанные со всевозможными нетрадиционными методиками.

    - Экстрасенсорика существует, все спецслужбы мира продолжают изучать это явление,- утверждает Михаил Виноградов.- Однако число "оборотней" среди колдунов, целителей или экстрасенсов примерно равно количеству "оборотней" среди милиционеров и врачей. И поэтому такой закон просто необходим, чтобы их отсечь. К тому же от целителей, зарегистрированных как частные предприниматели, государство получает налоги, а доходы шарлатанов и мошенников остаются в тени. В конце концов, обычные врачи, ведущие частную практику, при публикации своей рекламы предъявляют врачебные сертификаты в обязательном порядке.


     

     
    Полина Черепова, социолог Левада-центра

    К помощи гадалок, экстрасенсов, народных целителей обратились примерно в два раза больше россиян, чем тех, кто воспользовался услугами психотерапевтов. В России совершенно не принято посещать психотерапевтов, и вообще скорее это слово связано в понимании людей с какими-то отклонениями. В то же время гадалки, маги и народные целители у нас в несколько большем почете... Это может быть связано с тем, что у людей нет желания копаться в собственных проблемах, спрашивать с себя.

    Источник: радио "Свобода"


    Яков Гальперин, глава Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины и целительства, доктор медицинских наук

    Важно разграничивать понятия оккультизма и народной медицины, потому что люди склонны причислять к оккультизму все, что не познано, не доказано и не имеет под собой четкого научного обоснования. Грань очень тонкая. Например, мы сотрудничаем с цыганами. Цыганское гадание тоже основано на колоссальном опыте предков. Но, с другой стороны, столько сейчас обмана, связанного с гаданием, что бросает тень на всех сразу.

    Источник: свободная пресса


    Всеволод Чаплин, председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, протоиерей

    Предложения в законопроекте очень правильные, хотя, конечно, запоздавшие. Ни одна цивилизованная страна не может допустить такого разгула саморекламы "магов" и "чародеев"... Только запретов и ограничений на рекламу целительства мало. Стоит больше говорить и писать о тех бедах, которые приносят эти люди. На их совести много поломанных судеб и даже человеческих жизней.

    Источник: РИА Новости


    Сергей Колесников, академик РАМН, заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья

    Что считать народным целительством, определено в основах законодательства об охране здоровья. И там оговорены условия, соблюдая которые разрешено лечить людей. Главное - наличие официального сертификата.

    Сегодня в РФ существует только региональная сертификация: то есть региональные органы управления здравоохранением по заявлениям профессиональных медицинских организаций могут тестировать человека, претендующего на сертификат народного целителя. Тот, в свою очередь, должен доказать, что у него есть к этому способности. Процедуры, собственно, как и сами сертификаты, везде разные. Так, в Новосибирске пытались создать единую сертификационную шкалу, в частности, на базе Института клинической и экспериментальной медицины. Они тестировали всех подобных деятелей на клеточных культурах. Я, в свою очередь, пытался проводить соответствующие тесты с помощью ЭКГ и ЭЭГ в Иркутске... Одним словом, после того как целитель доказывает, что его методы действительно эффективны, ему и выдается сертификат. Одно из обязательных условий - наличие медицинского образования (как минимум среднего). К сожалению, примеры получения подобных сертификатов редки. Я несколько раз пытался наладить взаимоотношения официальной медицины и так называемых целителей. Предлагал, в частности, создать ассоциацию, заключить договоры с больницами (целители могли таким образом работать в паре с обычными медиками, соответственно у нас бы появилась возможность понять, эффективно их воздействие или нет). Но целители, в свою очередь, захотели сами проводить сертификацию. В принципе, это было бы возможно, если бы они взяли на себя финансовую и юридическую ответственность. Но видели ли вы когда-нибудь в России, чтобы целитель заключал договор с исцеляемым? А если и заключают, то некоторые целители умудряются так оформить договор, что они фактически ни за что не отвечают. В общем, мы так и не договорились, хотя, повторюсь, и среди многочисленных целителей встречаются те, кто действительно может помочь облегчить страдания. Но главное, ни в коем случае не заменять реальную медицинскую помощь целительством, иначе можно так запустить болезнь, что и помочь нельзя будет.


    Страницы: 1 2
    топпинговые полы
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь