Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Методы рекламного воздействия




        В качестве составляющих частей этого 'сценария проблема-решение' выступают:
        1. Проблема. В качестве такой проблемы может быть "возникновение кариеса" (зубная паста "Аквафреш"), "бактерии" (мыло "Safeguard"), "серый цвет лица" (крем "Synergie C"), "белизна зубов" (жевательная резинка 'Ice-white'), "перхоть" (шампунь "Низорал"), "грязная раковина" (моющее средство Comet), 'больная голова' (лекарственное средство "Соридон") и др. Для увеличения эффекта эту конкретную проблему нередко "расширяют" до более серьезной угрозы (аналогично методу 'использование положительных и ценностных образов, понятий и слов', с заменой положительных понятий на отрицательные). Так, конкретные проблемы нередко заменяются на угрозу здоровью, семье, карьере, выполнению профессиональных обязанностей и т.д. Например, рекламный ролик шоколада 'Mars' начинается с кадров молодого человека, идущего по дороге к монастырю, разрывающего фотографию девушки, бросающего письма в костер. Такой видеоряд наводит зрителя на мысли о несчастной любви героя рекламного ролика и его желании уйти в монастырь.

        2. Способ решения проблемы. В качестве решения проблемы, как правило, напрямую выступает использование рекламируемого товара. Например, в ролике лекарственного средства "Соридон" решением проблемы является принятие таблетки (':у меня так болит голова, а отменить лекцию невозможно : хорошо что "Cоридон" со мной : одна таблетка "Соридона" и уже через 15 минут я забуду о боли .."). В уже упоминавшемся ролике фирмы 'Mars' главный герой ролика, взяв в руки шоколад 'Mars' меняет свое решение уйти в монастырь, что подтверждает жизнеутверждающая музыка и слоган 'Mars - вкус к жизни'. Однако, в ряде случаев торговая марка выступает лишь в качестве дополнения к тому или иному способу решения, при этом используется метод 'связывания' 'Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов'.

        3. Получение эффекта - решение проблемы. На этом этапе демонстрируется решение или устранение проблемы. Например, в рекламном ролике стирального порошка 'Ariel' демонстрируется решение проблемы и получаемый эффект (':сейчас после стирки у меня все фартучки белоснежные, поэтому у меня больше посетителей, чем у других :'). Для увеличения рекламного эффекта используется метод "создания контраста". Например, в рекламе мыла 'Safeguard' кадры, соответствующие описанию 'проблемы' показываются в черно-белом цвете, а после употребления рекламируемого товара снова появляется цвет. Аналогично, в рекламе крема Synergie C используется черно-белые кадры, сопровождаемые словами 'cерый цвет лица, потускневшая кожа, может Вы устали?', а после 'представления' рекламируемого товара в качестве 'способа решения проблемы' также появляется цвет, сопровождаемый утверждением 'витамин C - вот, что Вам поможет'.

        4. Уверенность аудитории. Важным элементом выступает создание уверенности потребителя, в том, что 'cпособ решения проблемы' является эффективным, простым и быстрым. При этом используется метод 'Акцент на простоте и скорости получения эффекта'. Например, рекламный ролик жевательной резинки 'Ice-White' начинается со слов 'cохранить белизну Ваших зубов впервые стало так просто'. Одновременно с реализацией сценария в эмоциональной плоскости реклама пытается создать следующую связь: плохо, тяжело (проблема существует) - использование рекламируемого товара (способ решения) - хорошо, легко, лучше (проблемы решена, стала меньше, стала не важна). В рекламном ролике торговой марки 'пиво 'студенческое' мы можем увидеть реализацию такой методики в вербализированном виде. Ролик начинается с того, что в аудитории ВУЗа проходит экзамен, 'преподаватель' выпивает стакан воды ставит неудовлетворительную оценку и произносит 'плохо'. После этого один из студентов заменяет воду на пиво, выпив которое, преподаватель ставит положительную оценку и произносит 'хорошо'. На последнем этапе преподаватель достает у студента пиво и произносит 'пиво 'студенческое' (название торговой марки) 'на отлично'.
        В случае использование метода 'сценарий проблема-решение' не обязательно все рекламное сообщение должно быть построено по приведенной выше схеме. Нередко этот метод реализуется лишь в одном из элементов. Например, рекламный ролик 'бальзама Битнера' начинается с со стандартного акцента на нескольких чертах предлагаемого средства ('это натуральный препарат из лекарственных растений: бальзам Битнера придает мне силы и я принимаю его регулярно:а я бальзам добавляю в чай, он положительно влияет на нервную систему'), только после в достаточно кратком виде задействуется "сценарий проблема решение" (отец задает вопрос: 'Поможет ли бальзам при моих проблемах с пищеварением?', 'Безусловно' отвечает бабушка, 'Обязательно поможет', отвечает мать). Более того, в одном рекламном сообщении может присутствовать одновременно несколько 'сценариев проблема-решение' для различных, однако объединенных единым рекламируемым товаром проблем. Например, рекламный ролик зубной пасты 'Blend-a-med' начинается с замешательства женщины, которой предлагают на выбор 6 различных типов зубной пасты. В качестве решения этой проблемы предлагается использование одной зубной пасты 'Blend-a-med'. Одновременно говориться о том, что именно эта паста решает такие проблемы как 'кариес' ('помогает предотвратить кариес'), 'отсутствие белизны эмали' (':помогает сохранить белизну эмали'), а также 'сохранить десны' и т.д.
        Как мы видим, для современной рекламы характерно обилие различных методов и техник, большая насыщенность рекламными сюжетами средств массовой информации, высокая концентрация одних и тех же рекламных сюжетов за один и тот же промежуток времени (во время рекламных кампаний), а также существенной повторяемостью сценариев рекламы. Потребитель окружен постоянным насыщенным рекламным информационным фоном. Это во многом приводит к ощущению 'навязчивости', увеличению 'барьера невосприимчивости' к рекламе, желание действовать ей наперекор.


    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь