Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Виды рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Виды...
  Статьи:
  • Наружная реклама - эффективность
  • Реклама в строках книг
  • Реклама в прессе
  • Реклама недвижимости
  • Реклама для малого бизнеса
  • Не день радио
  • Взгляд Большого брата
  • MTV: какой формат видеорекламы наиболее эффективен?
  • Сила в движении
  • Реклама в кармане
  • Реклама с человеческим лицом
  • Большинство пользователей мобильных телефонов не рады рекламе
  • Неприглядная агитация
  • Третий глас
  • Тренды развития социальной рекламы в России
  • Перспективы мобильной рекламы
  • Мобильная реклама доведет рынок до взрыва
  • Продвижение на ход ноги
  • Реклама в лифтах
  • Туристическая реклама
  • Плюсы размещения рекламы на радио
  • Телевизионный глянец
  • Аудиовизуальная реклама
  • Сексуальная реклама
  • Детская реклама
  • Реклама в школах
  • Реклама в газетах
  • Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
  • Принципы эффективного рекламного текста
  • Реклама в бесплатных еженедельных газетах
  • Как наружная реклама борется с вандализмом
  • Как провалить рекламную кампанию на радио
  • Как исследовать эффективность социальной рекламы
  • Реклама на радио
  • Политические коммуникации партий
  • Виды политической рекламы
  • Косвенная реклама
  • Как получить эффект от рекламы в книге
  • Флаеры как один из методов рекламы
  • Политическая реклама - взгляд со стороны
  • Реклама на ТВ
  • Реклама в метро
  • Рекламные возможности сотового телефона
  • Расклейка объявлений, расклейка листовок. Выделение целевых групп
  • SMS рассылки
  • Реклама в СМИ (средства массовой информации)
  • Мобильные билборды живы
  • Ассоциативные связи в рекламе
  • Сомнительная реклама
  • Реклама в транспорте или как нажиться на стоячих местах
  • Использование негативных эмоций в рекламе
  • Провокационная реклама
  • Рекламная открытка или что такое freecards
  • Рекламы для детей станет больше
  • Реклама в печатных СМИ
  • Реклама адвокатских услуг
  • Рынок телевизионной рекламы в России
  • Когда почтовая реклама становится эффективной?
  • Социальная реклама в России
  • Эффективная телевизионная реклама
  • Особенности транзитной рекламы
  • Социальная реклама - сто лет пути развития
  • Реклама на радио. Что это?
  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира
  • Дешевая реклама. Ловушки рекламной экономии
  • Наши макароны - самые макаронистые
  • Реклама, которая не продает
  • Языковой барьер в рекламе
  • Игровые миры в рекламе
  • Реклама продуктов питания. Дэвид Огилви
  • Образование в рекламе
  • Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Кибермаркетинг
  • Реклама в кинотеатрах
  • Реклама на кассовой ленте
  • Реклама в метро
  • Реклама на частных автомобилях
  • Реклама в кинотеатрах
  • Социальная реклама
  • Наружная реклама
  • виды интернет рекламы или ода сайту
  • Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама
  • Брэнд-менеджмент
  • Билет в бессмертие или новый вид рекламы?
  • Отчет по рекламе
  • Виды рекламы 2
  • Преимущества рекламы в интернет
  • Реклама в интернет
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Виды, способы рекламы в интернет
  • шестьдесят золотых правил
  • Как рекламировать деньги
  • Хотите засветиться? Как разместить световую рекламу.
  • Выбор вида рекламы
  • Виды рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Виды рекламы
  • Самые ненавистные виды рекламы
  • Реклама мебели в интернет
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Реклама в кармане



    Участники рынка проявляют все больший интерес к мобильному маркетингу. Но для успешного применения этого способа продвижения товаров компаниям нужно сначала приучить к нему рядовых пользователей сотовыми телефонами

    Мобильный маркетинг часто путают с рассылкой рекламных сообщений через SMS. На самом деле это гораздо более широкое понятие, подразумевающее любые мероприятия, связанные с продвижением товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Помимо текстовых сообщений можно использовать MMS, Bluetooth, WAP-порталы и т.д. 'Примерно два года назад на нашем рынке в год проводилась всего одна кампания с использованием инструментов мобильного маркетинга, в 2009-м же почти каждый месяц мы можем наблюдать сразу несколько таких кампаний', - говорит директор компании мобильного маркетинга Tuan Tuan Бедри Османоглу.
     
    Интерес к продвижению товаров и услуг с помощью 'соток' легко объяснить. По словам координатора проектов 'НоваМедиа' Бибижамал Бекеновой: 'Эффективность традиционных медиаканалов падает. Все рекламодатели предпочитают такие инструменты рекламы, как телевидение и радио, но отдача от них все меньше и меньше. И конечный потребитель все хуже воспринимает информацию, проходящую через эти каналы. Поэтому сейчас, особенно в период кризиса, мы говорим о том, что нужно больше нестандартных маркетинговых решений'. Тем более что, по ее мнению, 'сейчас медиаарена меняется, если раньше потребитель отдавал большее предпочтение телевидению, радио, наружной рекламе, печатным изданиям, то теперь он больше интересуется цифровыми медиаканалами - Интернетом (блоги, игры, WAP), мобильными телефонами и тому подобным'.
     
    Но есть и факторы, тормозящие развитие рынка. Например, несовершенство казахстанского законодательства, которое иногда порождает сложности во взаимоотношениях агентств по мобильному маркетингу и операторов сотовой связи. Другой неблагоприятный фактор - 'спамеры', которые портят имидж всем участникам рынка.

    Код под крышкой
     
    По словам коммерческого директора VAS-Development Асии Кусаиновой, пять лет назад одними из первых мобильный маркетинг в РК стали использовать телеканал Hit TV, пивоваренная компания Efes, производитель соков Juicy. Они проводили SMS-викторины, розыгрыши призов и т.п. Сегодня мобильный маркетинг активно используют сотовые операторы. В качестве примера можно назвать создание V-club (клуб лояльных потребителей) компанией GSM Kazakhstan или запуск Bluetooth-пушки в одном из торгово-развлекательных центров Алматы, через которую можно получать контент от Beeline.
     
    Также мобильный маркетинг очень приглянулся компаниям из сектора FMCG. Здесь наиболее популярны простые рекламные акции, такие как 'найди код под крышкой и отправь его на короткий номер'.
     
    'С помощью мобильного маркетинга можно оценить результативность акции. Вы можете определить, сколько людей участвовало, сколько купило товар. В случае, например, с рекламой по телевидению очень сложно оценить, сколько людей получили и усвоили эту информацию, - рассказывает г-жа Бекенова. - Мобильный маркетинг позволяет не только делать рекламу, но и собирать данные для маркетинговых исследований. Можно определить, кто покупает товар, в каких точках, какой товар более популярен, покупает ли этот человек другие товары этой марки. Например, Procter & Gamble делает подобного рода акции просто для того, чтобы сделать маркетинговое исследование, а не затем, чтобы за счет них повысить продажи'.
     
    Заказчик акции может попросить, чтобы вместе с кодами, которые потребитель находит на товаре, он высылал также, например, свою дату рождения или город, где проживает. Таким образом, компания может собирать информацию о своих покупателях.

    Импортный маркетинг
     
    Объем рынка мобильного маркетинга в нашей стране можно оценить лишь приблизительно. 'Можно предположить, что в доходах компаний сотовой связи доля мобильного маркетинга занимает от 0,02 - 0,05%, в денежном выражении это составляет от 300 до 920 тысяч долларов по итогам 2008 года', - отмечает аналитик по рынку АО 'Алтел' Балзия Жомартбаева.
     
    При этом рынок все больше переходит под контроль иностранцев. По словам г-жи Кусаиновой, первоначально, когда появилась услуга мобильного маркетинга, на рынке доминировали отечественные игроки. Но в 2007-2008 годах заказы в местные компании практически перестали поступать. Одновременно изменилось отношение операторов сотовой связи к компаниям, занимающимся мобильным маркетингом. После нескольких неудачных акций, вызвавших претензии абонентов, операторы сотовой связи ограничивают работу с рядом компаний и сотрудничают только с игроками, имеющими хорошую технологическую базу, репутацию и т.п.
     
    Зато пришли иностранные игроки: россияне, турки. У них есть связи с головными офисами компаний-заказчиков, что дает им преимущество при работе в Казахстане.
     
    Благодаря таким переменам к 2009 году на рынке обозначается несколько лидирующих игроков, таких как 'дочка' турецкой Mobilera 'НоваМедиа', казахстано-турецкий Tuan Tuan и казахстанский RGL Service. Остальным компаниям выживать становится сложнее, и многие из них сосредоточиваются на простой рассылке рекламных сообщений. Они часто вызывают негативную реакцию у пользователей услугами сотовой связью и попадают в разряд 'спамеров'.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь