|
По мнению ряда специалистов, стандартные методы увеличения прибыльности операторов сотовой связи в России исчерпаны. Число абонентов этого вида связи перевалило за 100%, длительность разговоров также остается на одинаковом уровне. Поэтому внимание операторов мобильной связи привлекает рекламный рынок.
Начало большого пути
Тут есть свои трудности, особенно если вспомнить историю рассылки рекламы по электронной почте. Если первые рекламные сообщения воспринимались получателями доброжелательно, то в настоящее время, засилье такой рекламы приводит к тому, что рекламные послания удаляются пользователями без прочтения. Возник термин 'спам' с явно негативным оттенком.
Первоначально, среди российских операторов, только 'ВымпелКом' решился на рекламные рассылки. По его следам идет 'Билайн', который также начинает внедрение рекламы на своих ресурсах. В частности, на справочном ресурсе 'Билайна', реклама уже присутствует. Пока это робкие попытки, скорее направленные на изучение реакции потребителей услуг сотовой связи. Тут главное, найти тонкую грань между стремлением к повышению прибыли у оператора сотовой связи и появлением у пользователей негативной реакции на рекламу, что может повлечь отток абонентов. Мировой опыт говорит о том, что практика предоставления бесплатного времени для общения внутри сети в обмен на рекламу - наиболее эффективный путь. Но пока российские операторы связи, в частности, 'Билайн' идут своим путем.
МТС и 'МегаФон' также работают в этом направлении. В частности, в компании МТС заявляют о том, что их пилотный проект увидит свет еще до конца 2007 года. При этом в МТС уверяют, что рекламные рассылки будут сопровождаться получением согласия со стороны абонентов сети.
Довольно успешно работает на отечественном рекламном рынке, связанном с мобильной связью компания 'Суперфон'. Согласно данным статистики, около 600 тысяч абонентов различных российских операторов пользуются услугами 'Суперфона'. Согласно предоставленной информации, компания предлагает всем, кто пользуется ее услугами, оплачивать просмотр рекламы на экране мобильного телефона. Абонент получает определенное денежное вознаграждение за то, что в момент начала звонка будет просматривать рекламу. Как заявляют в самой компании, в ее планах привлечь к своим услугам более четверти всех россиян, которые пользуются услугами мобильной связи. В 'Суперфоне' говорят о том, что уже сейчас компания получает от размещения рекламной информации около 1,5 млн. долларов в год. Тогда как специалисты компании планируют довести эти цифры до 100 - 150 млн. долларов, т.е. практически увеличить свой доход в десять раз. Похожие услуги для абонентов сотовой сети предлагает и компания 'Гигафон', заявляющая о том, что ее услугами пользуется около 300 тысяч россиян. Эти заявления отечественных предпринимателей вызывают доверие, так как соответствуют общемировым тенденциям развития рекламного рынка в мобильной связи. По мнению западных аналитиков в ближайшие пять лет рекламный рынок в этом сегменте достигнет $ 11 млрд. При этом российский рекламный рынок в области сотовой связи оценивается более, чем в $800 млн. По крайней мере, так считают специалисты из компании Ericsson. Важно отметить, что успех придет к тем, кто сможет обеспечить специализированную рассылку рекламных объявлений. Такого рода реклама может охватывать различные целевые аудитории, объединенные по различным признакам. Это могут быть жители определенного городского района, или, например, люди с одинаковыми профессиональными интересами или увлечениями. Рекламисты считают, что допустим, домохозяйки не будут возражать, если с помощью определенного рекламного сообщения или ролика им сообщат о новых поступлениях товаров в любимый магазин.
Виртуальная реальность
Среди специалистов по мобильной связи и рекламистов бытует мнение, что расширение круга виртуальных операторов приведет к подъему на мобильном рекламном рынке. Такие операторы не имеют своего оборудования для сотовой связи, а используют оборудование других компаний. Эти фирмы способны оказывать узконаправленные услуги, которые не в состоянии оказать компания федерального уровня.
Одним из таких примеров могут быть проекты Effortel Mobile. Данная компания заявляет, что выведет на рынок несколько виртуальных фирм, которые будут оказывать услуги под торговой маркой либо крупных розничных сетей, либо известных финансовых учреждений. В заявлении российского отделения Effortel Mobile говориться, что подобного рода проекты станут реальностью уже в следующем году. Фирма опирается на опыт головного предприятия, которое оказывает подобные услуги в ряде европейских стран довольно длительное время.
Отечественная компания 'Евросеть' предлагает своим потребителям мобильные телефоны, с заранее установленными специальными приложениями и возможностью прямого доступа к 'Живому Журналу' (LiveJournal). По мнению ряда источников, пока 'Евросеть' не получает дивидендов от такой скрытой рекламы конкретных блогов. Но, по мнению аналитиков, это только начало процесса. По всей видимости, если консенсус не будет найден, то 'Евросеть' займется продвижением другого ресурса.
Развитие виртуального сегмента мобильной связи тормозится еще и тем, что существующие технические возможности операторов находятся на своем пределе. По всей видимости, только активное развитие третьего поколения мобильной связи в нашей стране активизирует появление и работу виртуальных фирм. С одной стороны, это приведет к загрузке новых сетей, которые первоначально будут недогружены. С другой стороны, учитывая технические возможности третьего поколения мобильной связи, виртуальные бизнесмены смогут предлагать самые разнообразные виды услуг, в том числе, услуги, направленные на конкретные потребительские или социальные группы. Как считают эксперты, активное появление виртуальных операторов, возможно, прогнозировать через несколько лет.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|