Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Виды рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Виды...
  Статьи:
  • Наружная реклама - эффективность
  • Реклама в строках книг
  • Реклама в прессе
  • Реклама недвижимости
  • Реклама для малого бизнеса
  • Не день радио
  • Взгляд Большого брата
  • MTV: какой формат видеорекламы наиболее эффективен?
  • Сила в движении
  • Реклама в кармане
  • Реклама с человеческим лицом
  • Большинство пользователей мобильных телефонов не рады рекламе
  • Неприглядная агитация
  • Третий глас
  • Тренды развития социальной рекламы в России
  • Перспективы мобильной рекламы
  • Мобильная реклама доведет рынок до взрыва
  • Продвижение на ход ноги
  • Реклама в лифтах
  • Туристическая реклама
  • Плюсы размещения рекламы на радио
  • Телевизионный глянец
  • Аудиовизуальная реклама
  • Сексуальная реклама
  • Детская реклама
  • Реклама в школах
  • Реклама в газетах
  • Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
  • Принципы эффективного рекламного текста
  • Реклама в бесплатных еженедельных газетах
  • Как наружная реклама борется с вандализмом
  • Как провалить рекламную кампанию на радио
  • Как исследовать эффективность социальной рекламы
  • Реклама на радио
  • Политические коммуникации партий
  • Виды политической рекламы
  • Косвенная реклама
  • Как получить эффект от рекламы в книге
  • Флаеры как один из методов рекламы
  • Политическая реклама - взгляд со стороны
  • Реклама на ТВ
  • Реклама в метро
  • Рекламные возможности сотового телефона
  • Расклейка объявлений, расклейка листовок. Выделение целевых групп
  • SMS рассылки
  • Реклама в СМИ (средства массовой информации)
  • Мобильные билборды живы
  • Ассоциативные связи в рекламе
  • Сомнительная реклама
  • Реклама в транспорте или как нажиться на стоячих местах
  • Использование негативных эмоций в рекламе
  • Провокационная реклама
  • Рекламная открытка или что такое freecards
  • Рекламы для детей станет больше
  • Реклама в печатных СМИ
  • Реклама адвокатских услуг
  • Рынок телевизионной рекламы в России
  • Когда почтовая реклама становится эффективной?
  • Социальная реклама в России
  • Эффективная телевизионная реклама
  • Особенности транзитной рекламы
  • Социальная реклама - сто лет пути развития
  • Реклама на радио. Что это?
  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира
  • Дешевая реклама. Ловушки рекламной экономии
  • Наши макароны - самые макаронистые
  • Реклама, которая не продает
  • Языковой барьер в рекламе
  • Игровые миры в рекламе
  • Реклама продуктов питания. Дэвид Огилви
  • Образование в рекламе
  • Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Кибермаркетинг
  • Реклама в кинотеатрах
  • Реклама на кассовой ленте
  • Реклама в метро
  • Реклама на частных автомобилях
  • Реклама в кинотеатрах
  • Социальная реклама
  • Наружная реклама
  • виды интернет рекламы или ода сайту
  • Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама
  • Брэнд-менеджмент
  • Билет в бессмертие или новый вид рекламы?
  • Отчет по рекламе
  • Виды рекламы 2
  • Преимущества рекламы в интернет
  • Реклама в интернет
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Виды, способы рекламы в интернет
  • шестьдесят золотых правил
  • Как рекламировать деньги
  • Хотите засветиться? Как разместить световую рекламу.
  • Выбор вида рекламы
  • Виды рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Виды рекламы
  • Самые ненавистные виды рекламы
  • Реклама мебели в интернет
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Социальная реклама - сто лет пути развития



    Манипуляция общественным мнением, желание заставить индивидуума сделать, что - то противоречащее его натуре, внушить ему несвойственные желания, навязать ему нужный взгляд на вещи - вот суть любой рекламы.

    Мы ругаем рекламу и в тоже время понимаем, что современный мир без неё не мыслим. Для каждого из нас в отдельности это сильный и, как правило, нежеланный раздражитель. Но для общей массы людей она всё-таки благо, поскольку способна направлять денежные потоки, несёт сильный информационный заряд и способствует здоровой конкуренции.

    И в большом потоке сладкой, красивой, зазывающей рекламы, несётся ревущий, неприкрыто правдивый поток социального назначения.

    Социальная реклама, отпраздновала два года назад свой столетний юбилей. Официально, первым таким опытом считают проведённую в 1906 году компанию по защите Ниагарского водопада от энергетических компаний и выпущенный массовым тиражом плакат на эту тему.

    И тут же государство, как машина принуждения, быстро понимает все возможности нового рычага управления. 1917 год. Первая мировая война. В США печатается рекрутинговый плакат, ставший очень популярным "Ты нужен американской армии" Дж. М. Флегга ставший классическим примером для последователей.



    Плакат Дж. М. Флегга "Ты нужен американской армии"


    В тоже время молодое Советское государство, начало свою жизнь с монополизации всех средств массовой информации. Уже на четырнадцатый день после Октябрьской революции 1917 года был издан декрет "О введении государственной монополии на объявления". Только государство имело всю полноту власти над каждой напечатанной буквой и рисунком. И долгие годы социальная реклама стала единственным видом рекламы на территории СССР.

     

    Социальная реклама СССР "Все на выборы!"


    Основные темы государственной рекламы советского времени отражали, государственную политику - война, помощь голодающим, призыв к здоровому образу жизни, борьба с инакомыслящими, воспевание коммунистических идей.

    Молодому государству требовалась огромная и действенная идеологическая машина, необходимо было решать большое количество проблем - от набора в красную армию до коллективизации, от отъёма продовольствия у зажиточного крестьянства до борьбы с религиозными культами. И эта машина работала на полную мощь. Лучшие художники и поэты привлекались для этого. Так Маяковский писал рекламные слоганы, а Кукриниксы рисовали плакаты. Использовались все виды рекламы, как графической, так и скрытой через литературные произведения и кинематограф (знаменитые фильмы сталинских времен, показывающие утопическую "реальность" колхозов). Создавались мифы, направленные на определённые социальные и политические заказы, пример таких мифов - первые пионеры герои. Только к концу 50-х годов социальная реклама СССР начинает немного отходить от политики. Появляются больше образовательные темы.

    Так же и на Западе из чисто политической реклама начинает нести всё более социальную нагрузку. Так созданный в 1942 году в США для военных целей Рекламный совет в 50-60е годы решает уже совсем другие проблемы - неграмотность, насилие, безопасность дорожного движения и т.д. Так социальная реклама постепенно принимает нынешний вид.

    Социальная реклама, не коммерческая реклама и общественная реклама - это всё суть единого направления - рекламы несущей определённую социальную ценность. Социальную рекламу, кроме государства используют сейчас, и общественные организации (благотворительные фонды, природоохранные фонды и т. д.), и крупный финансовые и промышленный бизнес (улучшая тем самым свой имидж).

    Изобразительно, социальная реклама сильно отличается от классической рекламы. Она подчеркнуто, реалистична, иногда делается специально сгущение красок в изображении той или иной проблемы. Данная реклама должна заставить людей задуматься над теми проблемами, мимо которых они проходят ежедневно и не желают их видеть. Для этого нужны сильные эмоции. И часто именно это становится причиной критики социальной рекламы. Её обвиняют в отрицательном влиянии на психику, потому, что она способна вызвать у человека шоковое состояние страха, радости, негодования. Но иначе просто нельзя, по силе воздействия она должна быть в несколько раз мощнее просто рекламы. Эта реклама, говорит на эзоповском языке, она должна бить на уровне подсознания. Кладбища забитых котиков, вырубленные леса, бездомные старики, раковые опухоли курильщиков - вот некоторые сюжеты такой рекламы. Так во Франции была проведена рекламная компания, когда по телевидению было сообщено, что в неком продукте обнаружены отравляющие вещества. Остальную информацию можно было получить по телефону. Разразилась паника, и только впоследствии выяснилось, что речь была о сигаретах. Показ на телевидении Эстонии голодных африканских детей и городов Югославии, разрушенных войной в сопровождении слов - сравните с жизнью в нашей республике - тоже пример негативной социальной рекламы.

    И так нельзя однозначно сказать, что социальная реклама благо во всех её проявлениях. Это всё - таки способ манипуляции нами, обществом. Это и напоминание нам о человеческих ценностях, и способ поднятия чьего - то имиджа. Её роль всё более возрастает. Это мощный обоюдоострый инструмент, пользоваться которым надо умело и осторожно.

     
     
    http://www.adhard.ru/page-al-socialadv100yearsraz.html

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь