Никакая торговля не обойдется без успешной рекламной компании, а в свою очередь реклама товаров базируется на основах колористики (сочетание и подбор цветов). Цвет - это основа любой рекламы.
Воздействие цвета на психику человека люди начали отслеживать еще в древние времена, когда начали появляться разноцветные флаги и гербы королевств. При создании герба и флага (геральдика) использовались сочетания семи основных цветов, преобладание одного из них символизировало добродетель их хозяина.
В современной рекламе цвет играет очень важную роль. С помощью цветовых сочетаний, приятных для глаза, компании добиваются того, что их логотипы становятся легко запоминающимися и узнаваемыми. Поэтому, если в фирме проходит
брендинг и необходима смена стиля, то для разработки эксклюзивной атрибутики специалисты непременно опираются на разработки колористики.
Любая
реклама использует множество цветов и их оттенков, но главным является то, какой цвет преобладает на афише, бигборде и так далее. Важно при их выборе следует учитывать национальные предпочтения той или иной страны.
Красный цвет очень динамичный, яркий и живой. Для всех стран он символизирует любовь и одновременно используется в знаках предупреждения и запрещения. Для Китая красный цвет - это символ добра и отваги.
Желтый цвет - теплый, приятный для восприятия. Однако для Сирии он символизирует смерть, для Бразилии - отчаяние, а для США - деньги и власть. Используя желтую (золотистую) расцветку в рекламе товаров в Соединенных штатах, вы привлекаете армию поклонников роскоши.
Зеленый цвет очень популярен в Австралии, ассоциируется с надеждой у американцев, но символизирует смерть в Египте.
Однако большое значение имеют не только цвета в рекламе, но и их сочетание. Некоторые локальные цвета в силу своей видовой равнозначности вообще не сочетаются друг с другом, красный и зеленый вызывают у потребителя замешательство, а желтый и синий вообще плохо воспринимаются человеком. Так комплекс рекламных мероприятий
BTL, который учитывает индивидуальные предпочтения, и характер потребителей базируется на правильном цветовом подборе.
Колористика в рекламном бизнесе достигает успеха, если ориентируется на сочетание цветов в природе. Всех людей подсознательно привлекают цветовые природные решения, другими словами `живые краски` нравятся всем.